Младшие школьники как читатели
Введение
Актуальность. Значительное место в жизни человека занимает чтение.К изучению проблемы чтения обращались представители различных направлений науки: педагоги (В. А. Сухомлинский, К. Д. Ушинский, Т. Г. Галактионова), психологи (Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, Л. С, Цветкова), социологи (И. А. Бутенко,Ю. А. Елисеева, Р. А. Трофимова), книговеды и библиотековеды (В. А. Бородина, Т. А. Новикова, И. И. Тихомирова, В. П. Чудинова).Одной из приоритетных проблем общества является приобщение ребёнка к чтению. Во многом благодаря чтению книг происходит формирование духовной культуры личности, нравственное воспитание, обогащение человека знаниями.В современный век информатизации и высоких технологий дети относятся к книге как к одному из средств информации и массовой коммуникации.Это значительно усложняет библиотечную работу с подрастающим поколением и выдвигает целый ряд требований к организации обслуживания читателей - детей.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
1. Характеристика актуальных источников по теме «Младшие школьники как читатели научно-познавательной литературы» 5
2. Библиотека-филиал № 22 г. Миасса как источник научно-познавательной литературы для младших школьников 20
2.1. Общая характеристика библиотеки-филиала № 22 г. Миасса
2.2. Состояние и перспективы совершенствования деятельности библиотеки-филиала № 22 г. Миасса 26
Заключение 31
Список использованных источников 32
Список использованных источников
1. Бекиш, О. С. Чтение научно познавательной литературы в начальной школе / Бекиш О.С., Макеева С.Г. – Текст : непосредственный // Ярославский педагогический вестник. – 2013 – Т. 2. – № 67. – С.117–120
2. Вовк, Е. В. Развитие читательского интереса младших школьников / Е. В. Вовк, А. А. Колесникова. – Текст : электронный // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – № 59. – Ч.2. – С. 25–28. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-chitatelskogo-interesa-mladshih-shkolnikov/viewer3. Доронина, И. Н Возможности функционального моделирования в решении проблем детской библиотеки / И. Н. Доронина. – Текст : непосредственный // Дисскусия. – 2017. – № 10. – С.80–84.
4. Ивина, К.В. Книга в поле современного читателя: социокультурный анализ / К. В. Ивина. – Текст : непосредственный // Научные и технические библиотеки – 2017.– № 1. – С. 126-132.
5. Кисловская Г.А. Детская библиотека в библиотечном мире / Бубекина, Н.В., Кисловская Г.А. – Текст : электронный // Российская государственная детская библиотека : официальный сайт. – 2016.
– URL: https://metodisty.rgdb.ru/02/arkhiv/4747-16-06-22-026. Лаут, Н. А. Современная книга для детей как фактор информационного воздействия / Н. А. Лаут. – Текст : непосредственный // Библиография и книговедение. – 2022. – № 2. – С. 129–135.
7. Морозова, К. Б. Детские центры в национальных библиотеках: перспективы разви-тия / К. Б. Морозова. – Текст : электронный // Вестник СПбГИК. – 2019. – № 1 (38). – С. 186 – 88. – URL: file:///C:/Users/Ryzen3400G/Downloads/detskie-tsentry-v-natsionalnyh-bibliotekah-perspektivy-razvitiya.pdf8. Савкина, С.В. Мультимедийные продукты библиотек как средства привлечения детей к чтению / Савкина С.В., Жегульская, Ю.В. – Текст : непосредственный // Библиотековедение. – 2019. – № 68(4) – С. 363-373.
В настоящее время многие детские библиотеки создали свою, отличную от взрослой, среду развития и общения детей, применяют новые способы расстановки и раскрытия фондов, отвечающих возрастным особенностям разных групп детских читателей, проводят эффективные акции-мероприятия по продвижению чтения, создают программы и проекты работы по различным направлениям деятельности библиотек, значительно расширили партнерство с другими учреждениями и организациями.Авторы обращают внимание на то, что современная детская библиотека, если является самостоятельным учреждением, имеющим статус юридического лица, все средства, которые ей выделяют по бюджету, и те, что она зарабатывает сама, направляет только на благо детей. Тогда, как опыт существования детских филиалов в смешанных ЦБС, показывает, что в отношении библиотечного обслуживания детей существует вторичность и полное отсутствие того приоритета интересов детей, о котором говорится в нормативных документах типа Конвенции ООН о правах ребенка.