Гoсударственный и муниципальный кредит
Введение
Весомую роль в системе государственных финансов играет государственный и городской кредит, который в целях упрощения, как правило, называется просто государственным кредитом.Государственный кредит выражает совокупность кредитных отношений государства с юридическими и физиологическими лицами. В данных отношениях государство выступает в роли либо заемщика, либо гаранта, либо кредитора. Там, где государство выступает в качестве заемщика и гаранта - это госкредит в узком значении слова (или государственные заимствования). Отношения, в которых государство выступает кредитором юридических и телесных лиц называются государственным кредитованием.Государственный кредит в узком значении слова как экономическая категория находится на стыке 2-ух видов валютных отношений - финансов и кредита, интегрируя их черты.
Содержание
Введение3
1. Понятие государственного и муниципального кредита5
1.1 Общие принципы государственного и муниципального кредитования5
1.2 Функции и цели государственного и муниципального кредита6
1.3 Формы государственного кредита9
2. Государственный и муниципальный долг: сущность и основные формы 12
2.1 Сущность государственного и муниципального долга 12
2.2 Обслуживание долга 19
3. Основы управления государственным и муниципальным кредитом и долгом 21
3.1 Государственный кредит в современной России: особенности и тенденции развития 21
3.2 Управление государственным кредитом и государственным долгом 25
Заключение 30
Список использованной литературы 32
Список использованной литературы
1.Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 22.12.2020) // "Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3823.
2.Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 N 703 (ред. от 28.12.2020) "О Федеральном казначействе" // "Собрание законодательства РФ", 06.12.2004, N 49, ст. 4908.
3.Основы государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 16 января 2017 г. N 13 "Об утверждении Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года"
4.Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"
5.Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года"
6.Концепция повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 — 2024 годах, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2019 г. N 117-р
7.Стратегия пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. N 207-р
8.Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года, утвержденные Председателем Правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым 29 сентября 2018 г.
9.план реализации Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2017 г. N 1166-р
10.Аврамчикова Н. Т. Государственные и муниципальные финансы. — М.: Юрайт, 2020. — 175 с.
11.Аврамчикова Н. Т. Государственные и муниципальные финансы. Учебник и практикум. — М.: Юрайт, 2019. — 174 с.
12.Алехин Б. И. Государственные финансы. — М.: Юрайт, 2020. — 185 с.
Функции государственного и муниципального кредита непосредственно вытекают из его сущности. Как элемент финансовой системы, государственный кредит выполняет распределительную, регулирующую и контрольную функции.Распределительная функция государственного и муниципального кредита проявляется в перераспределении части вновь созданной стоимости на особых принципах — срочности, возвратности, платности, целевого назначения. С переходом России к рынку распределительная функция претерпела ряд изменений, в частности, изменились субъекты кредитных отношений: со стороны государства их участниками стали субъекты Федерации, особым субъектом кредитных отношений стали местные органы власти, их контрагентами выступают резиденты и нерезиденты, юридические и физические лица, а для государства или субъекта Федерации — иные государства, международные финансово-кредитные организации, и т. п. Изменились и инструменты, посредством которых осуществляются кредитные отношения — все чаще государство и его территориальные подсистемы становятся участниками рынка ценных бумаг, осуществляя заимствования посредством эмиссии облигаций, в том числе и на международном фондовом рынке. Соответственно меняется и сам характер государственного кредита — все в большей степени он переходит из плоскости императивных отношений в плоскость рыночных отношений, в основе которых лежит равноположение сторон.