Понятие, содержание и генезис организационной культуры

Скачать дипломную работу на тему: Понятие, содержание и генезис организационной культуры. В которой определена сущность организационной культуры. Изучена роль организационной культуры в корпорации.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
06.10.2025
Объем файла
89 Кб
Количество страниц
34
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Любой вид управленческой деятельности связан с управлением людьми, объединенными в отделы, отделения, службы. Иными словами, менеджмент – это прежде всего управление социальными коллективами людей, а поэтому его необходимо рассматривать как социально управляемую систему. Система – некоторая целостность, состоящая из взаимозависимых частей, каждая из которой вносит свой вклад в характеристику целого.Актуальность темы обусловлена ее теоретической и практической значимостью для решения различных проблем повышения эффективности деятельности компаний, так как именно человек составляет основу любой организации, в которую приносит широкий спектр культуры.Организация – сложный механизм в сфере менеджмента, к основе которой можно отнести такую культуру, как организационную. Ведь именно благодаря данной культуре строятся рабочие отношения между ними; в процессе работы появляются ценности и нормы, люди начинают понимать, что хорошо.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ
1. Понятие организационной культуры, ее сущность
2. Структура и содержание организационной культуры
3. Генезис организационной культуры
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРИМЕНЯЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ В ПАО «Газпром»
1. Общая характеристика предприятия ПАО «Газпром»
2. Политика управления персоналом в ПАО «Газпром»
3. Проявление организационной культуры в ПАО «Газпром»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1) Баронин С. А. Основы менеджмента, планирования и контроллинга в недвижимости : учеб. пособие / С. А. Баронин. – Москва : НИЦ ИНФРА– Москва, 2016. – 160 c.
2) Беликова И. П. Организационная культура: учебное пособие / И.П. Беликова. – Ставрополь : Агрус, 2013. – 110 с.
3) Воропаев С. Н. Менеджмент : учеб. пособие / С. Н. Воропаев, В. Д. Ермохин. – Москва : КолосС, 2017. – 246
4) Егоршин А. П. Основы менеджмента: учебник для вузов / А. П. Егоршин. – Нижний Новгород : НИМБ, 2018. – 320 c.
5) Корпоративная культура и коммуникации // sustainability.gazpromreport.ru. – URL: https://sustainability.gazpromreport.ru/2018/2-people-inside/2-5-corporate-culture ( дата обращения 23.03.2023)
6) Шейн Э. Х. Организационная культура и лидерство / Пер. с англ. под ред. В. А. Спивака. — СПб: Питер, 2002. — 336 с: ил. — (Серия «Теория и практика менеджмента»)

Организации, как и люди, обладают культурой. Если она высока, то с такой организацией все хотят сотрудничать или даже в нее войти. Низкая культура отпугивает партнеров, затрудняет управление, не позволяет получать нужные результаты.Со словом «культура» мы сталкиваемся буквально на каждом шагу. Оно произошло от латинского слова, что означает возделывание, воспитание, образование, развитие. Культура выражается в типах и формах организации жизни и деятельности людей, создаваемых ими материальных и духовных благ. Особой разновидностью культуры является организационная.Под организационной (корпоративной) культурой понимают совокупность коллективно разделяемых ценностей (символов, убеждений, образцов), которые присущи данной организации, которые определяют то, каким образом она воспринимает себя и свое окружение, а также отражает ее индивидуальные черты. Она проявляется, например, в манере действий и внешней атрибутике членов одной организации.Культура организации в целом формируется как в результате взаимодействия культуры каждого из ее участников, так и под влиянием внешних условий – исторических и национальных традиций, религии, культуры других стран и народов. Считается, что сегодня люди чаще сами формируют культуру, нормы и правила, чем пассивно их воспринимают.