Совершенствование системы налогового администрирования на примере ИФНС России №22 по г. Москве
ВВЕДЕНИЕ
Налоги — один из важнейших экономических инструментов государственного регулирования экономики — могут либо способствовать или препятствовать росту для процветания страны. Это не только основной источник государственных доходов, но в один из важнейших экономических, политических и социальных рычагов государственного сектора [23].
Нынешняя налоговая система – является результатом длительного цивилизационного развития. Это сложное общественное образование, непосредственно связанное с развитием, как экономики, так и государства. Функционирование налоговой системы должно в конечном итоге заключаться в стимулировании предпринимательства, экономической эффективности и достижение на этой основе макроэкономического равновесия [18].Сбор налогов является одним из главных условий существования государства, развития общества, экономического и социального благополучия. Ни одно государство до сих пор не может обойтись без налогов, потому что государство нуждается в определенном количеств
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АДМИНИСТРИРОВАНИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 9
1.1 Понятие и методы налогового администрирования 9
1.2 Виды и причины возникновения задолженности по налогам и сборам 14
1.3 Нормативно-правовые основы налогового администрирования и методы контрольной работы по взысканию налоговой задолженности 18
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИФНС РОССИИ № 22 ПО Г. МОСКВЕ 26
2.1 Общая характеристика ИФНС России № 22 по г. Москве и анализ основных показателей ее деятельности 26
2.2 Анализ деятельности ФНС РФ за 2021 г и планируемый 2022 гг 33
ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАЛОГОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ ПУТЕМ ВВЕДЕНИЯ ПРОГРЕССИВНОЙ СТАВКИ НДФЛ 46
3.1 Предложения по администрированию прогрессивной шкалы НДФЛ 46
3.2 Экономическое обоснование введения прогрессивной ставки НДФЛ 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7- ФКЗ, от 05.02.2014 №2-ФКЗ, от21.07.2014 №11-ФКЗ)//СЗ РФ. - 2014. №31, действующая редакция)
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. №145-ФЗ (ред. от 01.12.2018)// Собрание законодательства РФ. – 1998. - №31, действующая редакция.
3. Федеральный закон Российской Федерации «Об автономных учреждениях» от 03.11.2006 г. № 174-ФЗ , дейтвующая редакция.
4. Федеральный закон Российской Федерации «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ (ред. от 05.12.2022), действующая редакция.
5. Закон Российской Федерации «О налоговых органах Российской Федерации» от 21.03.1991 № 943-1 (ред. от 28.12.2022), действующая редакция.
6. Постановление Правительства Российской Федерации «О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» от 09.04.2022, действующая редакция.
7. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о признании международных стандартов аудита подлежащими применению на территории Российской Федерации» от 11.06.2015г. № 576 (ред. от 31.12.2020), действующая редакция.
8. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и о внесении изменения в пункт 1 Правил осуществления ведомственно
Сначала налоговым органом осуществляется взыскание задолженности за счет денежных средств на счетах организации или индивидуального предпринимателя, а также электронных денежных средств.
Для обеспечения исполнения решения о взыскании за счет денежных средств на счетах в банках, а также электронных денежных средств налоговым органом приостанавливаются операции по счетам и переводы денежных средств налогоплательщика.
При недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах, налоговый орган осуществляет взыскание за счет имущества плательщика сборов, путем принятия соответствующего решения и направления судебному приставу - исполнителю постановления о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов для совершения исполнительных действий.
В качес