Особенности самооценки дошкольников и ее взаимосвязь с социометрическим статусом в группе сверстников

Скачать дипломную работу на тему: Особенности самооценки дошкольников и ее взаимосвязь с социометрическим статусом в группе сверстников. В которой определена самооценка детей старшего дошкольного возраста. Изучены особенности взаимосвязи уровня самооценки и социометрического статуса в группе сверстников у старших дошкольников.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
02.10.2025
Объем файла
110 Кб
Количество страниц
53
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Психическое развитие детей старшего дошкольного возраста является важной проблемой современной детской психологии. Изучение данной проблемы представляет как научную значимость, так и практический интерес, поскольку направлено на решение ряда педагогических и психологических вопросов, имеющих непосредственное отношение к эффективному процессу обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста. Результаты, полученные в ходе разработки поставленной проблемы, могут помочь педагогам и воспитателям более полно и адекватно ориентироваться в психических особенностях детей дошкольного возраста и более эффективно помогать детям проявлять потенциал своей психики. Использование знаний, раскрывающих эти особенности и потенциалы, важно для совершенствования воспитательной работы с детьми этого возраста.
 

Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ САМООЦЕНКИ И СОЦИОМЕТРИЧЕСКОГО СТАТУСА В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
1.1 Психолого-педагогические характеристики старших дошкольников
1.2 Понятие самооценки в психологии
1.3 Особенности формирования и развития самооценки в старшем дошкольном возрасте
1.4 Связь самооценки старших дошкольников с межличностными отношениями внутри группы
Выводы
ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ САМООЦЕНКИ И СОЦИОМЕТРИЧЕСКОГО СТАТУСА В ГРУППЕ СВЕРСТНИКОВ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
2.1 Описание и методы исследования
2.2 Анализ результатов исследования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Не найдено

Еще один вид деятельности, элементы которого осваиваются в дошкольном возрасте, - это учебная деятельность. Ее главная особенность заключается в том, что, участвуя в ней, ребенок изменяет себя, приобретая новые знания и навыки. Наиболее важным аспектом учебной деятельности является приобретение новых знаний.Пятилетний возраст характеризуется расцветом воображения. Воображение ребенка особенно сильно в игре, где он действует с увлечением. Однако в этом возрасте детям нелегко представить себе что-то осознанно, с участием воли. Ведущим видом деятельности является ролевая игра. В ней ребенок берет на себя роль взрослого, выполняя его социальные и общественные функции. Старший ребенок - дошкольник - уже способен выбрать все необходимые ему предметы для игры в доктора и только тогда начинает игру, не бросаясь от одной вещи к другой. Помимо ролевой игры, которая является ведущим видом деятельности для дошкольников, к концу дошкольного детства дети играют в обычные игры: прятки, фломастеры, круговые игры. лист и т.д. Способность подчиняться правилам развивается во время ролевых игр, где каждая роль содержит скрытые правила. К концу дошкольного возраста у ребенка формируются те качества (новообразования) в игре, которые становятся основой для развития учебной деятельности в младшем школьном возрасте.