Особенности самооценки дошкольников и ее взаимосвязь с социометрическим статусом в группе сверстников
ВВЕДЕНИЕ
Психическое развитие детей старшего дошкольного возраста является важной проблемой современной детской психологии. Изучение данной проблемы представляет как научную значимость, так и практический интерес, поскольку направлено на решение ряда педагогических и психологических вопросов, имеющих непосредственное отношение к эффективному процессу обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста. Результаты, полученные в ходе разработки поставленной проблемы, могут помочь педагогам и воспитателям более полно и адекватно ориентироваться в психических особенностях детей дошкольного возраста и более эффективно помогать детям проявлять потенциал своей психики. Использование знаний, раскрывающих эти особенности и потенциалы, важно для совершенствования воспитательной работы с детьми этого возраста.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ САМООЦЕНКИ И СОЦИОМЕТРИЧЕСКОГО СТАТУСА В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
1.1 Психолого-педагогические характеристики старших дошкольников
1.2 Понятие самооценки в психологии
1.3 Особенности формирования и развития самооценки в старшем дошкольном возрасте
1.4 Связь самооценки старших дошкольников с межличностными отношениями внутри группы
Выводы
ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ САМООЦЕНКИ И СОЦИОМЕТРИЧЕСКОГО СТАТУСА В ГРУППЕ СВЕРСТНИКОВ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
2.1 Описание и методы исследования
2.2 Анализ результатов исследования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Не найдено
Еще один вид деятельности, элементы которого осваиваются в дошкольном возрасте, - это учебная деятельность. Ее главная особенность заключается в том, что, участвуя в ней, ребенок изменяет себя, приобретая новые знания и навыки. Наиболее важным аспектом учебной деятельности является приобретение новых знаний.Пятилетний возраст характеризуется расцветом воображения. Воображение ребенка особенно сильно в игре, где он действует с увлечением. Однако в этом возрасте детям нелегко представить себе что-то осознанно, с участием воли. Ведущим видом деятельности является ролевая игра. В ней ребенок берет на себя роль взрослого, выполняя его социальные и общественные функции. Старший ребенок - дошкольник - уже способен выбрать все необходимые ему предметы для игры в доктора и только тогда начинает игру, не бросаясь от одной вещи к другой. Помимо ролевой игры, которая является ведущим видом деятельности для дошкольников, к концу дошкольного детства дети играют в обычные игры: прятки, фломастеры, круговые игры. лист и т.д. Способность подчиняться правилам развивается во время ролевых игр, где каждая роль содержит скрытые правила. К концу дошкольного возраста у ребенка формируются те качества (новообразования) в игре, которые становятся основой для развития учебной деятельности в младшем школьном возрасте.