Социальный психоанализ Зигмунда Фрейда
Введение
Актуальность такого метода изучения социальных отношений и общества в целом, как психоанализ. Психоанализ был изобретен Зигмундом Фрейдом в конце XIX начале XX века и до сих пор оказывает сильное влияние не только на психологию, но и на другие науки и культуру в целом. Первоначально концепция называлась "фрейдизмом", в честь ее основателя Зигмунда Фрейда. Однако по мере развития, дополнения и совершенствования концепции она переросла в полноценную отрасль психологии под названием "психоанализ".Конечно, социальный психоанализ, который предполагает изучение общества, получение необходимой информации для дальнейших исследований, невозможно представить без такой науки, как социология. Вклад в развитие социологии, который повлек за собой "психоанализ" очень сложно переоценить.
Содержание:
Введение...................................................................................................................3
Структура личности............................................................................................6
Массаж: коллективное бессознательное.........................................................11
Роль культуры в человеческих отношениях...................................................17
Влияние идей З.Фрейда на дальнейшее развитие социологии.....................24
Заключение.............................................................................................................35
Список литературы................................................................................................38
Список литературы
Лебон Г. Психология народов и масс. СПб., 1995.
Фрейд 3. Психология масс и анализ человеческого Я // Фрейд 3. Психоаналитические этюды. Минск : Попурри, 1997. С. 440.
Фрейд 3. Психология масс и анализ человеческого Я // Фрейд 3. Психоаналитические этюды. Минск : Попурри, 1997. С. 445.
Фрейд 3. Психология масс и анализ человеческого Я // Фрейд 3. Психоаналитические этюды. Минск : Попурри, 1997. С. 445.
Фрейд 3. Психология масс и анализ человеческого Я // Фрейд 3. Психоаналитические этюды. Минск : Попурри, 1997. С. 462
Фрейд З. Будущее одной иллюзии. В кн.: З. Фрейд. Психоаналитические этюды. Минск: ООО «Попурри», 1997. – С. 481-482
Фрейд З. Будущее одной иллюзии. В кн.: З. Фрейд. Психоаналитические этюды. Минск: ООО «Попурри», 1997. – С. 483
Фрейд З. Будущее одной иллюзии. В кн.: З. Фрейд. Психоаналитические этюды. Минск: ООО «Попурри», 1997. – С. 485
Фрейд З. Будущее одной иллюзии. В кн.: З. Фрейд. Психоаналитические этюды. Минск: ООО «Попурри», 1997. – С. 485
Фрейд З. Будущее одной иллюзии. В кн.: З. Фрейд. Психоаналитические этюды. Минск: ООО «Попурри», 1997. – С. 486
Фрейд З. Будущее одной иллюзии. В кн.: З. Фрейд. Психоаналитические этюды. Минск: ООО «Попурри», 1997. – С. 487
Фрейд З. Будущее одной иллюзии. В кн.: З. Фрейд. Психоаналитические этюды. Минск: ООО «Попурри», 1997. – С. 487
Фрейд З. Будущее одной иллюзии. В кн.: З. Фрейд. Психоаналитические этюды. Минск: ООО «Попурри», 1997. – С. 488
Фрейд З. Будущее одной иллюзии. В кн.: З. Фрейд. Психоаналитические этюды. Минск: ООО «Попурри», 1997. – С. 489
Маркузе Г. Эрос и цивилизация: Философское исследование учения Фрейда. - К., 1995. - 326 с.
Немировский В.Г. Массовое сознание и бессознательное как объект постнеклассической социологии // Социс. - №2. - 2006. - с. 13 - 1817. Осипов Г.В., Андреев Э.П. Методы измерения в социологии. М., 1977. С. 27-68.
Рождественский Д. Психоанализ культуры и проблемы общества // Вестник психоанализа. - 2002.
В резком контрасте с ид суперэго представляет собой наше чувство морали и нравственности. Суперэго говорит нам обо всех вещах, которые мы не должны делать, или об обязанностях и обязательствах перед обществом. Суперэго стремится к совершенству, и когда мы не можем соответствовать его требованиям, мы чувствуем вину.В отличие от ид, которое связано с принципом удовольствия, функция эго основана на принципе реальности - идее о том, что мы должны отложить удовлетворение наших основных мотивов до подходящего времени и подходящего выхода. Эго - это в значительной степени сознательный контролер или лицо, принимающее решения в личности. Эго служит посредником между желаниями ид и ограничениями общества, содержащимися в суперэго . Мы можем захотеть закричать, накричать или ударить, но наше эго обычно говорит нам подождать, подумать и выбрать более подходящую реакцию.Фрейд считал, что психологические расстройства, и особенно переживание тревоги, возникают при конфликте или дисбалансе между мотивами ид, эго и суперэго. Когда эго обнаруживает, что ид слишком сильно стремится к немедленному удовольствию, оно пытается исправить эту проблему, часто с помощью защитных механизмов - бессознательных психологических стратегий, используемых для преодоления тревоги и поддержания позитивного самовосприятия. Фрейд считал, что защитные механизмы необходимы для эффективного совладания с повседневной жизнью, но любой из них может быть использован чрезмерно .