Композиция романа «Герои нашего времени»

Скачать курсовую работу на тему: Композиция романа «Герои нашего времени». В которой исследовано какое место в создании образа главного героя занимает каждая глава романа. Изучен роман М.Ю. Лермонтова «Герои нашего времени» и особенности композиции.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
02.10.2025
Объем файла
3832 Кб
Количество страниц
24
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Данная курсовая работа рассматривает произведение М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Как во всяком произведении русской классики, в "Герое нашего времени" немало загадок. К числу проблем, вызывающих наиболее жаркие споры, помимо образа главного героя, относится и проблема особенности построения произведения, его композиции. Этот вопрос является одним из самых дискуссионных на протяжении вот уже нескольких десятилетий.
Приёмы и способы композиции весьма разнообразны. Художественно значимыми порой оказываются сопоставления событий, предметов, фактов, деталей, удалённых друг от друга в тексте произведения. Важнейшим аспектом композиции является также последовательность, в которой вводятся в текст различные детали. И, наконец, композиция включает в себя взаимную соотнесенность разных уровней литературной формы. 

Содержание
Введение
Глава 1. Проблемы изучения романа «Герой нашего времени»
1.1 Принципы композиции в романе
1.2 Нарушение хронологии в романе
1.3 Система рассказчиков
1.4 Романтические мотивы
Глава 2. Своеобразие построения романа «Герой нашего времени»
2.1 Повесть «Бэла» - экспозиция в создании образа героя
2.2 Повесть «Максим Максимыч» - завязка в создании образа героя
2.3 Повесть «Тамань» - это развитие действия в раскрытии внутреннего мира героя
2.4 Повесть «Княжна Мери» - кульминация и развязка в создании образа героя
2.5 Повесть «Фаталист» - эпилог в создании образа Печорина
Заключение
Список использованной литературы

Список использованной литературы
1. Лион П.Э., Лохова Н.М., Указ. соч., с. 184.
2. Эйхенбаум Б.М. «Герой нашего времени» - Эйхенбаум Б.М. О прозе: Сборник статей. Л., 1969.
3. Белинский В.Г. Герой нашего времени. Сочинение М. Лермонтова. - В кн.: М.Ю. Лермонтов в русской критике. М., 1951.
4. Эйхенбаум Б.М. Указ. соч.
5. Белинский В.Г. Статьи о Пушкине, Лермонтова, Гоголь - М. 1983г.
6. Герштейн Э. Судьба Лермонтова М.1986
7. Коровин В.И. Творческий путь Лермонтова М 1973г.
8. Мануйлов В.А. Роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»: Комментарий. 2 - е изд. доп.- Л., 1975.
9. Михайлова Е. Проза Лермонтова. - М., 1975
10. Удодов Б.Т. Роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». - М., 1989.

Особенности композиции романа «Герой нашего времени» М. Лермонтова. “Постепенное проникновение во внутренний мир героя... Во всех повестях одна мысль, и эта мысль выражена в одном лице, которое есть герой всех рассказов”,[3;с.46] -- говорил Белинский о романе “Герой нашего времени”. Данное произведение - первый русский психологический роман, так как в нем повествование определяется не хронологией событий, а развитием характера главного героя.Сам М.Ю. Лермонтов сказал о своем романе следующее: «Тут нет ни страницы, ни слова, ни черты, которые были бы наброшены случайно: тут все вытекает из одной главной идеи и все в нее возвращается»[9;с.65]. Также, раскрытию основной идеи романа у Лермонтова служит и содержание, и форма произведения. Главная идея произведения касается проблемы личности необычного человека, с его пороками и достоинствами в современном обществе. В предисловии к роману Лермонтов писал: «Ему (автору) просто было весело рисовать современного человека, каким он его понимает... Будет и того, что болезнь указана, а как ее излечить -- это уж бог знает!» [9;с.67].