Современные банковские продукты и технологии
Введение
Современная банковская сфера Российской Федерации становиться все более конкурентной, что ставит перед коммерческими банками цель совершенствования банковских продуктов и услуг, а также саму систему их продвижения.Клиент становится более требовательным и разборчивым к банковскому обслуживанию, выбирая на рынке банковских услуг и продуктов более объективное финансовое консультирование и дистанционное получение услуг.В условиях, когда сохраняется частичное недоверие к кредитным организациям со стороны населения, коммерческие банки вынуждены активно подстраиваться под клиента, предлагая более совершенствованные банковские продукты и услуги.Клиентская политика современного коммерческого банка должна быть направлена на максимальное удовлетворение потребностей клиентов банковскими услугами и продуктами. Поэтому кредитные организации постоянно расширяют и усовершенствуют их. Они позволяют коммерческим банкам получить необходимый доход в процессе их реализации.
Содержание
Введение……………………………………………………………………………
1 Значение и особенности современных банковских продуктов и технологий продаж банковских продуктов …………………………………………………..
Сущность и особенности цифровых технологий в банковской сфере….
Правовое регулирование банковских продуктов и технологий………..
1.3. Сравнительный анализ особенностей банковского обслуживания в зарубежных странах и Российской Федерации и возможности использования зарубежной практики в нашей стране…………………………………………..
2 Оценка современного состояния банковских продуктов и технологий……
2.1 Анализ доходности банковских продуктов и современных банковских технологий в ПАО ВТБ. Оценка развития технологий дистанционного банковского обслуживания………………………………………………………
2.2 Влияние Интернет-банкинга на структуру банковских рисков в ПАО ВТБ…………………………………………………………………………………
2.3 Современные тенденции в развитии банковских продуктов и технологий………………………………………………………………………….
2.4 Предложения по совершенствованию современных банковских продуктов и технологий в ПАО ВТБ……………………………………………
Заключение………………………………………………………………………..
Список использованных источников……………………………………………
Список использованных источников
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 1) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ // КонсультантПлюс: правовая справ. система [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru
О банках и банковской деятельности [Электронный ресурс]: федеральный закон от 02.12.1990 №395-1-ФЗ. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5842/.
О Центральном банке Российской Федерации (Банке России) [Электронный ресурс]: федеральный закон от 10.07.2002 №86-ФЗ. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_37570/.
Положение Центрального Банка России «Положение о порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, ссудной и приравненной к ней задолженности» от 28 июня 2017 г. № 590-П // КонсультантПлюс: правовая справочная система [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ruПисьмо Центрального Банка России «О рекомендациях Базельского комитета по банковскому надзору «Принципы агрегирования рисков и представления отчетности по рискам»» от 27 мая 2014 г. № 96-Т // КонсультантПлюс: правовая справ. система [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ruПисьмо Центрального Банка России «О рекомендациях по анализу ликвидности кредитных организаций» от 27.02.2000 № 139-Т // КонсультантПлюс: правовая справ. система [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ruАнгел О. В., Мещерякова Я. В. Малое предпринимательство в современной России: конкуренция, планирование, финансы, риски / О. В. Ангел, Я. В. Мещерякова // Экономика. – 2019. – № 4. – С. 280-285.
Банковское сопровождение бизнеса [Текст]: учебное пособие / под ред. д-ра экон. наук Е.В. Тихомировой. – СПб. : Изд-во СПбГЭУ, 2019. – 54 с.
Баликоев, В. З. Общая экономическая теория : учебник / В. З. Баликоев. – 16-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 528 с.
В последние годы отечественные банки активно внедряют интернет-банкинг в систему дистанционного банковского обслуживания, но количество людей, предпочитающих методы оплаты наличными, по-прежнему очень велико. В связи с этим, «если перед кредитной организацией стоит классическая задача по привлечению и расширению клиентской базы, то необходимо решить вышеперечисленные проблемы, препятствующие развитию удаленных сервисов». Кроме того, «сложность маркетинговой идеи не должна исключать возможности внедрения новых банковских продуктов и дополнительных услуг. Пока представление продукта не основано на восприятии потребителя, он не станет востребованным. Недостаточно информировать потребителей, открывающих банковские счета, о наличии такой услуги, как Интернет банкинг» [23]. Необходимо систематически проводить обучение и консультирование. «В конечном итоге массовый перевод организаций и населения на удаленные услуги позволяет кредиторам существенно сэкономить на стоимости офлайн-услуг и направить высвободившиеся средства на разработку и внедрение новых банковских продуктов в сфере технологической информации, за счет чего конкуренция в банковский сектор стал неизбежным, ведь технологический прорыв приводит к повышению качества обслуживания». Следовательно, это должно мотивировать руководство банков к быстрому решению проблем перехода на онлайн сервисы.Вышеперечисленных обстоятельств можно считать достаточными для эффективного внедрения интернет-банкинга. Еще одно обязательное условие– «широкий функционал, широкий спектр удаленных сервисов (как финансовых, так и нефинансовых).