Организация социального обслуживания в Российской Федерации (на примере ГБУ города Москвы Территориальный центр социального обслуживания Зеленоградский)

Скачать дипломную работу на тему: Организация социального обслуживания в Российской Федерации (на примере ГБУ города Москвы Территориальный центр социального обслуживания Зеленоградский). В которой определены теоретические аспекты социального обслуживания в РФ. Изучен анализ организации социального обслуживания в ГБУ города Москвы "Территориальный центр социального обслуживания "Зеленоградский ".
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
30.09.2025
Объем файла
2420 Кб
Количество страниц
58
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
По данным Федеральной службы государственной статистики, в нашей стране постоянно растет доля граждан пожилого возраста. Населения старше трудоспособного возраста на начало 2022 года в России составляет 25 % или 36685,1 тыс. человек. Этот показатель увеличивается на протяжении нескольких лет и определяет новые задачи перед государством, которые необходимо решать.Растет продолжительность жизни, потребности людей пожилого возраста, следовательно, тоже возрастают. У пожилых граждан возникает необходимость преодоления проблем, связанных с потребностями в медицинском и социальном обслуживании. Неспособность самостоятельно справляться с повседневными заботами становится причиной обращения за помощью в социальные службы.Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов – это система, сочетающая различные формы, виды и типы учреждений и услуг. Основная цель такой системы - удовлетворение потребностей пожилых людей и инвалидов. 

СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………… 3
Глава 1 Теоретические основы организация социального обслуживания в Российской Федерации 7
1.1. Сущность, принципы и функции организации социального обслуживания в РФ………………………………………………………………………… 7
1.2. Нормативно-правовое регулирование организации социального обслуживания 28
Глава 2. Анализ организации социального обслуживания в ГБУ города Москвы "Территориальный центр социального обслуживания "Зеленоградский" 34
2.1. Краткая характеристика ГБУ города Москвы "Территориальный центр социального обслуживания "Зеленоградский" 34
2.2. Оценка реализации социального обслуживания в ГБУ города Москвы "Территориальный центр социального обслуживания " Зеленоградский" 44
2.3. Проблемы в предоставлении социального обслуживания в ГБУ города Москвы "Территориальный центр социальногообслуживания "Зеленоградский" и меры по их совершенствованию 52
Заключение……………………………………………………………………….. 59
Список использованных источников………………………………………… 61

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Конституция Российской Федерации [Текст]: [принята всенародным голосованием 12.12.1993] : [с учётом поправ., внес. законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014
№ 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ] // Собрание законодательства РФ. – 2014. – 4 авг. – № 31. – Ст. 4398.
Гражданский кодекс Российской Федерации [Текст]: (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ // (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019) // Собрание законодательства РФ. – 05.12.1994, N 32, ст. 3301.
О государственной социальной помощи [Текст]: Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ (ред. от 27.12.2018) // Собрание законодательства РФ. - 19.07.1999, N 29, ст. 3699.
О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи[Текст]: Федеральный закон от 05.04.2003 N 44-ФЗ (ред. от 02.07.2014) // Собрание законодательства РФ. - 07.04.2003, N 14, ст. 1257.
О прожиточном минимуме в Российской Федерации[Текст]: Федеральный закон от 24.10.1997 N 134-ФЗ (ред. от 29.07.2018) // Собрание законодательства РФ. -27.10.1997, N 43, ст. 4904.
О потребительской корзине в целом по Российской Федерации [Текст]: Федеральный закон от 03.12.2012 N 227-ФЗ (ред. от 28.12.2017) // Собрание законодательства РФ. - 10.12.2012, N 50 (часть 4), ст. 6950.
Об утверждении Порядка осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг [Электронный ресурс]: Приказ Министерства здравоохранения РФ от 24 сентября 2018 г. № 647н // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». Разд. «Законодательство». Информ. Банк «Российское законодательство (версия Проф)».

В периодической литературе существует множество определений социальной помощи и социальной услуги. Например, социальная помощь иногда трактуется как самостоятельная форма социального содействия и представляет собой такой вид отношений между субъектами, при котором один действует в интересах другого (неспособного в силу тех или иных причин действовать самостоятельно) для достижения полезного для другого результата.Однако социальная помощь в действующем российском законодательстве определена в таких понятиях, как материальная, консультативная, психолого-педагогическая помощь и другие виды помощи в рамках оказания различного вида социальных услуг. Таким образом, помощь является более узким понятием, чем услуга, и входит в состав некоторых комплексных услуг, а также используется в качестве синонима оказания некоторых разовых услуг, связанных с передачей клиенту социального облуживания материальных ценностей либо важной информации или знаний.После революции 1917 года понятие «социальное обеспечение» заключало в себе весь комплекс государственных мер реализации социальной политики: пенсионное обеспечение, социальное страхование, обеспечение всевозможных выплат, компенсаций и льгот. При этом содержание нуждающихся граждан в стационарных учреждениях и другие услуги, входящие в настоящее время в систему социального обслуживания, также назывались социальным обеспечением. Окончательное нормативное оформление система социального обеспечения получила 7 октября 1977 года с принятием Конституции СССР, которая закрепила приоритет социального развития на уровне высшего государственного закона. Забота о престарелых гражданах и об инвалидах гарантировалась государством так же, как и другие формы социального обеспечения.