Субъекты, осуществляющие организационно-техническое обеспечение деятельности судов
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования обусловлена следующими факторами.
Развитие Российской Федерации на современном этапе характеризуется повышенным вниманием общественности к деятельности судов. Судебная система обеспечивает незыблемость основ конституционного строя, единство экономического и правового пространства, имущественные и неимущественные права граждан и юридических лиц, а также гарантирует свободу экономической деятельности.
Реализация мер по повышению качества правосудия, совершенствованию судопроизводства и его постоянной адаптации к потребностям государства и общества является неотъемлемой частью последовательно проводимого демократического процесса в России. Построение развитого гражданского общества и стабильной демократии в стране, что позволяет в полной мере обеспечить права человека, гражданские и политические свободы.
Организационно-техническое обеспечение деятельности судов – деятельность уполномоченных органов и должностных лиц по оснащению федеральных
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУДОВ 6
1.1 Понятие и содержание организационного обеспечения деятельности судов 6
1.2 Цели, принципы и основные направления организационно-технического обеспечения деятельности судов 10
1.3 Программное и текущее планирование организационно-технического обеспечения деятельности судов 20
ГЛАВА II. СУБЪЕКТЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУДОВ 23
2.1 Органы и должностные лица, осуществляющие организационно-техническое обеспечение деятельности судов 23
2.2 Полномочия Судебного департамента при Верховном Суде РФ по организационно-техническому обеспечению деятельности судов 39
2.3 Особенности организационно-технического обеспечения деятельности мировых судей в Российской Федерации 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 46
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // СЗ РФ. – 2014. – № 31. – Ст. 4398.
2. О Конституционном Суде Российской Федерации Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 № 1-ФКЗ // СЗ РФ. – 2010. – № 45. – Ст. 5742.
3. О Верховном Суде Российской Федерации Федеральный конституционный закон от 05.02.2014 г. № 3-ФКЗ // СЗ РФ. – 2014. – № 6. – Ст. 550.
4. О судебной системе Российской Федерации Федеральный конституционный закон от 31.12.2014 г. № 1-ФКЗ // СЗ РФ. – 1997. – №1. – Ст.1.
5. О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Федеральный закон от 08.05.1994 г. № 3-ФЗ // СЗ РФ. – 1994. – № 2. – Ст. 74.
6. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ // СЗ РФ. – 1994. – № 32. – Ст. 3301.
7. О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации Федеральный закон от 08.01.1998 г. № 7-ФЗ // СЗ РФ. – 1998. – №2. – Ст.223.
8. О мировых судьях в Российской Федерации Федеральный закон Российской Федерации от 17.12.1998 г. № 188-ФЗ // СЗ РФ. – 1998. – №51. – Ст. 6270.
9. О финансировании судов Российской Федерации Федеральный закон от 10.02.1999 г. № 30-ФЗ // СЗ РФ. – 1999. – №7. – Ст.877.
10. О статусе судей в Российской Федерации Федеральный закон от 15.12.2001 г. № 3132-1 // СЗ РФ. – 2001. – № 51. – Ст. 4843.
11. Об органах судейского сообщества в Российской Федерации Федеральный закон от 14.03.2002 № 30-ФЗ // СЗ РФ. – 2002. – № 11. – Ст. 1022.
12. О государственной гражданской службе Российской Федерации Федеральный закон от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ // СЗ РФ. – 2004. – № 31. – Ст. 3215.
13. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 г. № 138– ФЗ // СЗ РФ. – 2014. – № 46. – Ст. 4532.
Учебная и научная литература
14. Власов, А. А. Проблемы эффективности и доступности правосудия в России // Государство и право. – 2019. – № 2. – С. 13-20.
15. Дениева, А. К. Администрация Президента Российской Федерации: политико-коммуникативные практики: учеб. пособие. – 2-е изд. – М. : РГУУ, 2022. – С. 206.
16. Корякин, И.И Нормативно-правовое регулирование организационного обеспечения деятельности судов общей юрисдикции // Административное право и процесс. – 2019. – № 11. –
Состояние материально-технической базы судов является основой для полного и качественного осуществления правосудия.
Требования к содержанию материально-технической базы судов должны соответствовать экономическим, финансовым, материально-техническим и другим возможностям гражданского общества и верховенства закона. Например, задача обеспечения доступности зданий судов для маломобильных пользователей - инвалидов, людей с ограниченной подвижностью и участия в судебных заседаниях в настоящее время находится на особом контроле. Для этих категорий граждан выделены самостоятельные маршруты движения и зоны обслуживания.
Кроме того, современный суд не может существовать без достаточно развитых систем электроснабжения, вентиляции и кондиционирования воздуха, в связи с чем к инженерной инфраструктуре судов предъявляются высокие требования.
Приоритетные меры в области материально-технического обеспечения судов и судей на современном этапе включают: выделение достаточных государственных инвестиций на строительство, реконструкцию и приобретение зданий судов; обеспечение судей жильем; предоставление субсидий работникам судебных канцелярий на приобретение жилых помещений; информатизацию системы судебная система, внедрение современных информационных технологий в деятельность судов; создание необходимой базы для внедрения элементов электронного правосудия и использования электронных документов в деятельности с