Транспортная преступность: проблемы механизма, квалификации и наказания
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы. В настоящее время автомобильный транспорт играет ключевую роль в транспортной системе страны. В современных условиях значительно увеличивается спрос на услуги автомобильного транспорта, и в связи с этим, появляются различные структурные преобразования, бурно происходит процесс совершенствования финансово-экономических и организационно- правовых механизмов, которые регулируют транспортную деятельность. Но в тоже время, в системе обеспечения безопасности транспорта, а именно в правовой сфере, существуют определенные проблемы, в частности проблемы уголовно-правового характера.
Определенную роль среди мероприятий Российского государства по предотвращению несчастных случаев на транспорте играют и меры уголовно-правового характера. Они применяются в отношении тех неправомерных деяний на транспорте, которые отнесены российским законодательством к преступным. Реализация указанных уголовно-правовых норм способствует укреплению общественной дисциплины, без че
Содержание
Введение ………………………………………………………..…………..3
Глава 1 Общая характеристика транспортных преступлений ….…6
1.1 История развития отечественного законодательства, регламентирующего безопасность движения и эксплуатацию транспорта…...6
1.2 Понятие преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта………………………………………………………………………….10
1.3 Объективные и субъективные признаки транспортных преступлений. Квалифицированные виды нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств ……….24
ГЛАВА 2 Основные направления противодействия и пути предупреждение транспортной преступности…………………………….…..34
2.1 Основные факторы, влияющие на транспортную преступность…....34
2.2 Правовые основы, основные направления и средства предупреждения преступлений на дорогах…………………………………………………..………39
Заключение …………………………...………………………………..……49
Список сносок…………………………………………………………….…53
Список использованных источников …………………………..………..57
Список сокращений………………………………………………………….62
Список использованных источников
Нормативно-правовые акты
1. Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Заключена в г. Риме 04.11.1950) (с изм. от 13.05.2004) [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_29160/. -Загл.с экрана
2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Собрание законодательства Российской Федерации. 04.08.2014, № 31, ст. 4398.
3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 07.04.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.12.2022) // Собрание законодательства Российской Федерации. 17.06.1996, № 25, ст. 2954.
4. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 29.12.2022) // Собрание законодательства Российской Федерации. 24.12.2001, № 52, ст. 4921.
5. Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О безопасности дорожного движения» // Собрание Законодательства РФ. – 1995. – № 50. – Ст. 4873.
6. Указ Президента РФ от 22.09.2006 № 1042 «О первоочередных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» // Российская газета. – 2006. – 26 сентября. – № 4180.
Научная и учебная литература
7. Бондарчик Л.С. Уголовно-правовая характеристика транспортных преступлений / Л.С. Бондарчик. – М.: МГУ, 2006. – С. 107.
8. Бюллетень Верховного Суда РФ, 1998, № 4. – С. 12.
9. Жулев В.И. Уголовная ответственность за нарушения правил безопасности движения автотранспорта. Дисс. д-ра юрид. наук. / В.И. Жулев. – М., 1965. – С. 34.
10. Жулев В.И. Транспортные преступления. Комментарий законодательства. – М.: Спарк, 2001. – С. 3.
11. Иванова В.В. Уголовная ответственность лиц, управляющих транспортными средствами, за нарушение правил эксплуатации и безопасности дорожного движения / В.В. Иванов
От полученных повреждений П. скончался на месте. Автотехнической экспертизой был дан ответ, согласно которому тормозной путь автомашины Б. при максимально допустимой скорости (60 км/ч) в данных условиях должен был составить 80 м. Естественно, что при превышении скорости тормозной путь был больше, однако, даже если предположить, что Б. двигался бы без нарушения скорости, это не предотвратило бы наезда на П., который по заключению судебно-медицинской экспертизы находился в состоянии алкогольного опьянения и не смог удержаться от падения. В данной ситуации следователем был сделан вывод об отсутствии причинной связи между нарушением правил безопасности Б. и смертью П. Уголовное дело прекращено в связи с отсутствием состава преступления в дей