Особенности правописания новых слов в русском языке

Скачать курсовую работу на тему: "Особенности правописания новых слов в русском языке". В которой описано понятие и причины появления новых слов, их специфика, а также особенности орфографических норм новых слов; раскрыты тенденции в написании новых слов.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
27.09.2025
Объем файла
109 Кб
Количество страниц
33
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Язык – это живая лексическая система, в которой постоянно появляются новые слова и отмирают устаревшие. Темп этих перемен неравномерен. И сейчас русский язык переживает период, когда в результате ряда резких социальных перемен возникла необходимость в обозначении множества новых понятий.
Стремительно развивающееся общество, постоянные изменения и нововведения в социальной, экономической, научно-технической жизни не могут не отражаться в языке. Словарный состав языка постоянно пополняется новыми единицами.
Известно, что конец XX века называют веком неологизмов. Для того, чтобы оставаться человеком, современным собственному времени, чтобы постоянно идти в ногу с цивилизацией, понимать язык средств массовой информации, необходимо знакомиться с новыми словами, постоянно появляющимися в языке и демонстрирующими тем самым его неисчерпаемые возможности.
В настоящее время происходит очередное глобальное реформирование норм в современном русском литературном языке [37, c.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение...................................................................................................................3
Глава 1. Новые слова и их освоение в русском языке.........................................6
1.1. Специфика новых слов....................................................................................6
1.2. Причины появления новых слов.....................................................................9
1.3. Особенности освоения новых слов в русском языке..................................13
Выводы к главе 1...................................................................................................16
Глава 2. Орфографическое освоение новых слов в русском языке..................18
2.1. Написание Е и Э после согласных................................................................18
2.2. Одиночные/удвоенные согласные в заимствованных словах....................21
2.3. Написание слов слитно/раздельно/через дефис..........................................25
2.4. Написание слов, образованных от аббревиатур и слов с первой частью-аббревиатурой...................30
Выводы к главе 2...................................................................................................34
Заключение.............................................................................................................35
Список литературы................................................................................................37

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Брагина, А.А. Неологизмы в русском языке / А.А. Брагина. - Москва, 1973. ‒ 223 с.

2. Бабенко, Н.Г. Рунет как пространство мониторинга и дискурс-анализа модных слов / Н.Г. Бабенко, З.Л. Новоженова // Мир рус¬ского слова. - 2018. - № 4. - С. 33-37.

3. Валгина,Н.С. Активные процессы в современном русском языке: учебное пособие / Н.С. Валгина. - Москва: Логос, 2001. – 304 с.

4. Виноградов, В.В. История русского литературного языка: избр. пр. / отв. ред. Н. И. Толстой. - Москва: Наука, 1978. - 320 с.

5. Еськова Н. А. Надо ли писать каратэ? / Н.А. Еськова // Русская речь. - 2019. - № 3. - С. 65-67.

6. Захаренко Е.Н. Новый словарь иностранных слов: 25 000 слов и словосочетаний / Е.Н. Захаренко, Л.Н. Комарова, И.В. Нечаева. - Москва: Азбуковник, 2003. - 786 с.

7. Иванова, В. Ф. Современная русская орфография / В.Ф. Иванова. - Москва, 1991. - 191 с.

8. Иванова, В. Ф. Трудные вопросы орфографии / В.Ф. Иванова. – Москва,  1982. - 176 с.

9. Караулов, Ю.Н. О состоянии русского языка современности / Ю.Н. Караулов. - Москва: Просвещение, 1991. – 172 с.

10. Коляда, Г. И. К вопросу о написании двойных согласных в иностранных словах / Г.И. Коляда // Русский язык в школе. - 1964. - № 3. - С. 103-104.

11. Костомаров, В.Г. Языковой вкус эпохи / В.Г. Костомаров. –Санкт-Петербург: Златоуст, 1999. - 280 с.

12. Крысин, Л. П. Лексическое заимствование и калькирование в русском языке последних десятилетий / Л.П. Крысин // Вопросы языкознания. - 2002. - № 6. - С. 28-30.

13. Крысин, Л.П. О новых иноязычных заимствованиях в лексике современного русского литературного языка / Л.П. Крысин // Вопросы культуры речи. - 1964. - Вып. 5. - С. 71-80. 

14. Крысин, Л. П. Русское слово, свое и чужое / Л.П. Крысин. - Москва, 2004. - 888 с. 

15. Крысин, Л.П. Слово в современных текстах и словарях. Очерки о русской лексике и лексикографии [Электронный ресурс]. -URL: http://lib.rus.ec/b/181611

16. Крысин, Л. П. Толковый словарь иноязычных слов / Л.П. Крысин. - Москва: Эксмо, 2010. - 944 с.

17. Крысин, Л.П. Иноязычные слова в современном русском языке / Л.П. Крысин. - Москва, 1996. - 206 c.

18. Кузьмина, С. М. К лингвистическому обоснованию «Свода правил русского правописания» (новая редакция) / С.М. Кузьмина, В.В. Лопатин // Русистика сегодня. - 2006. - № 1. - С. 88-101.

19. Кустарева, В.А. Активиз

Однако освоение этого понятия широкой аудиторией стало результатом того, что семантическое поле слова расширилось за счет включения значений «реклама», «торговля», «продажа», появилось словосочетание «маркетинговые штучки», означающее «хитрый ход». Кроме того, орфоэпические нормы могут стать неким маркером: как правило, «маркетинг» - это термин, в то время как «маркетинг» - слово из повседневной речи. Очевидно, что в русском языке освоение значения «маркетинг» далеко вышло за рамки профессиональной сферы, что весьма и весьма расширило его значение. При подобном осмыслении понятия не всегда учитывается сфера его употребления, что может отразиться и на уровне речевой культуры в профессиональном общении.
Во-вторых, фактор языковой моды непосредственно влияет на частотность