Влияние СМИ на формирование общественного мнения
Введение
Актуальность моего исследования в том, что массовая коммуникация стала транслятором всей информационной среды общества, а средства массовой информации - важнейшим общественным, в том числе политическим, инструментом. Современное общество фактически не может существовать без средств массовой информации. Для многих его представителей последние заменяют реальный диалог друг с другом. СМИ привлекают людей самыми разными способами. Но если простой обозреватель думает, что человек добровольно, осознанно посвящает свое время СМИ, он ошибается.
При этом, отдельные телевизионные компании, журналы зависимы от своих спонсоров, чаще всего представленных в лице государства или обеспеченных людей. Они тоже имеют возможность искажать ценности телезрителей в своих интересах. Для этого используются определенные техники воздействия на подсознание. Таким образом, СМИ не отражают общественное мнение, мнение масс, а создают его.
Казалось бы, аудитория, осведомленная об этом факте, мо
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. Средства массовой информации. Определение, виды и функции 3
1.1 Определение и виды СМИ 4
1.2 Функции СМИ 5
ГЛАВА 2. Общественное мнение 6
2.1 Определение и структура общественного мнения 7
2.2 Методы влияния СМИ на человеческое сознание 8
ГЛАВА 3. Опрос учеников по теме «Верите ли вы новостям, которые вам предоставляют СМИ? » 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 11
Список использованной литературы:
1. Абдеев Р. Ф. Философия информационной цивилизации / Р. Ф. Абдеев. - М.: ВЛАДОС, 1994.
2. Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. М., 2002.
3. Конюхова Т.В. ВЛИЯНИЕ СМИ НА МАССОВОЕ СОЗНАНИЕ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ // Фундаментальные исследования. – 2005.
4. Коновченко С.В. Общество - сми - власть / Коновченко С.В. Ростов-на-Дону: СКАГС, 2001.
5. Корконосенко С. Г. Основы теории журналистики. Учебник для вузов. - М.: Аспект Пресс, 2001. - 287 с.
6. Психология массовой коммуникации: коммуникатор, аудитория, сообщение, каналы, эффекты и эффективность: хрестоматия / составитель В.П. Васильева; под ред. канд. фил. наук К.В. Киуру. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2007. – 265 с.
7. Шиллер Г. Манипуляторы сознанием. / Пер. с англ.; Науч. ред. Я. Н. Засурский.–М.: Мысль, 1980. –326 с.
8. Васильева, Л.В. Роль и функции СМИ в современном обществе // Вестник Амурского государственного университета. Сер. «Гуманитарные науки». – Благовещенск: АмГУ, 2010. – В. 50.
9. Липпман У. Общественное мнение /Пер. с англ. Т. В. Барчунова; под ред. К. А. Левинсон, К. В. Петренко. - М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2004
10. Петренко. - М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2004. - 384 с.
В отличие от телевидения, на радио информация не подкреплена видеорядом. Это свойство эксперты относят как к преимуществам, так и к недостаткам. С одной стороны, слушатель воспринимает информацию наиболее глубоко, не отвлекаясь на картинку, но с другой эта же самая картинка могла бы более полно рассказать о происходящем.
Интернет. Часто упоминается как Всемирная сеть и Глобальная сеть, а также просто Сеть. Построена на базе стека протоколов TCP/IP. На основе Интернета работает Всемирная паутина и множество других систем передачи данных.
Компьютерные сети соединяют в себе возможности всех типов. Пока споры о том, стоит ли выделять Интернет как самостоятельный вид СМИ, не утихают, все больше людей получают информацию именно оттуда. Основные преимущества: оперативность, возможность комментирования и обсуждения событий, возможность выбирать информацию, разнопла