Проблема смерти и бессмертия в философии

Скачать курсовую работу на тему: "Проблема смерти и бессмертия в философии". В которой проанализировано, какие пути борьбы со страхом смерти определяются в философии, используя труды философов; Проанализировано, какое отношение к смерти в культуре и жизни выделяется в философии.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
21.09.2025
Объем файла
56 Кб
Количество страниц
17
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Люди еще с древних времен ставили перед собой вопрос, в чем сущность человеческого бытия. Не секрет, что многие философы и мыслители пытались ответить, для чего живет человек, для чего пришел он в этот мир, почему он умирает и что происходит с ним после смерти, а также – возможно ли избежать смерти. Впервые данный вопрос перед собой поставил легендарный Сократ. В период патристики особенно щепетильно относились к этой теме, и каждый философ должен был затронуть этот вопрос. На данный момент этим вопросом так же занимаются не только философы, но и простые люди пытаются найти ответ на этот вопрос. История проблемы смерти и бессмертия является очень древним и по сей день остается открытым.
Н.А. Бердяев писал: «Эта проблема распятия праведника в греческой культуре была поставлена в судьбе Сократа и послужила духовным толчком для зарождения философии Платона. Смерть Сократа заставила Платона отвернуться от мира людей, в котором столь праведного человека, как Сократ, могли подверг

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ФИЛОСОФСКОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ СМЕРТИ 6

1.1. Феномен смерти 6

1.2. Смерть как продолжение жизни 6

1.3. Смерть как свойство жизни 8

2. СТРАХ СМЕРТИ 11

2.1. Почему мы боимся смерти? 11

2.2. Борьба со страхом смерти 13

3. СМЕРТЬ И БЕССМЕРТИЕ 15

3.1. Проблема бессмертия 15

3.2. Проблема смерти 17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 21

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Сержантов, В. Ф. Человек, его природа и смысл бытия: монография / В. Ф. Сержантов ; Ленинградский университет им. А.А. Жданова [ЛГУ]. - Ленинград : Издательство Ленинградского университета, 1990. - 360 с.
Жан Бодрийяр, Символический обмен и смерть: книга
Грицков Ю.В., Феньвеш Т.А., Забелина Е.Ю., Проблема совершенства и бессмертия в философии русского космизма: статья
Устюгов В.А., «Почему мы боимся смерти?»: статья
Платон, Федон
Платон, Государство
Монтень, Опыты Монтень, М. Опыты: Пер. с φρ. М: Эксмо, 2007. 512 с
Гагарин, A.C. Экзистенциалы человеческого бытия: одиночество, смерть, страх. От античности до Нового времени. Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та. 2001. 372 с.
Пэрриш-Харра, К. У. Смерть и умирание: новый взгляд на проблему. М: Институт Общегуманитарных Исследований. 2003.224 с
Бердяев Н. А. О назначении человека. М.: АСТ; Астрель; Полиграфиздат, 2010. 478 с
Бердяев Н. А. Диалектика божественного и человеческого. М.: АСТ; Харьков: Фолио, 2003. 620 с.
Федоров Н. Ф. Сочинения. М.: Мысль, 1982

 

Поэтому не следует бояться смерти, потому что при жизни человека – смерти нет, а когда человек мертв – его уже нет. Поэтому никто и никогда не встречает свою смерть. А если так, то человеку не следует беспокоиться по этому поводу. Здесь следует отметить, что не мертвые, а живые страдают, когда приходит смерть.
Римский поэт и философ Лукреций Кар (99–55 гг. до н. э.) отметил в своей поэме «О природе вещей»: «Душа родится вместе с телом... Вместе растет и вместе умирает под бременем старости». Смерть выступает в его произведениях как закономерный результат человеческой жизни. На этот законченный, итоговый, «подводящий черту» характер смерти также следует обратить внимание, поскольку бывают ситуации, когда смерть является смыслом прожитой жизни и результатом основных целей человека, и становится в этом смысле важнее жизни. И то, что человек защищает, становится тем убедительнее благодаря его смерти, чем если бы он