Анализ особенностей договора транспортной экспедиции

Скачать дипломную работу на тему: "Анализ особенностей договора транспортной экспедиции". В которой рассмотрен порядок заключения, изменения и прекращения договора транспортной экспедиции; проанализирована ответственность сторон по договору транспортной экспедиции.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
21.09.2025
Объем файла
1786 Кб
Количество страниц
59
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2320 руб.
2900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время в связи с интенсивным увеличением грузопотоков
происходит активное развитие рынка транспортно - логистических услуг.
Транспортные и транспортно - логистические компании стараются организовать перевозку грузов, наиболее рациональным и эффективным способом. Менеджеры логистических компаний подбирают виды транспорта и маршруты, заключают договоры на перевозки и страхования грузов, обеспечивают отправку и получение грузов, а также выполняют другие обязанности, связанные с перевозкой.
Актуальность темы исследования, прежде всего, определяется значимой ролью транспорта в жизни современного общества, которое не может существовать без транспортных услуг. Данные услуги необходимы для территориального перемещения различных грузов.
К разряду данного вида услуг имеет отношение и договор транспортной экспедиции, выполняющий важные функции в сфере экономико -правовой деятельности. Действительно, при перевозке грузов часто возникает необходимость выполнени

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ   6

ГЛАВА 1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОГОВОРА ТРАНСПОРТНОЙ ЭКСПЕДИЦИИ 10

1.1. Понятие и виды договора транспортной экспедиции 10

1.2. Основные элементы договора транспортной экспедиции 21

ГЛАВА 2.ОСОБЕННОСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ, ПРЕКРАЩЕНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРА ТРАНСПОРТНОЙ ЭКСПЕДИЦИИ 30

2.1. Порядок заключения, прекращения и изменения договора 30

2.2. Ответственность сторон за неисполнение и ненадлежащее исполнение обязанностей по договору транспортной экспедиции 38

ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ПРАВОПРЕМИНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ 48

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 62

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (в ред. от 21.07.2014) // Российская газета. 1993. 25 декабря.

2. Конвенция «О гражданской ответственности за ущерб, причиненный при перевозке опасных грузов автомобильным, железнодорожным и внутренним водным транспортом» от 10 октября 1989 г. // URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=INT;n=16730#099514 49588117791 (дата обращения: 14.12.2022) 

3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. от 03.08.2018) // Российская газета. 1994. 8 декабря. 

4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ (в ред. от 29.07.2018) // Российская газета. 1996. 8 февраля. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002

5. г. № 95-ФЗ (в ред. от 03.08.2018) // Российская газета. 2002. 27 июля. Федеральный закон от 30 июня 2003 г. № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» (в ред. от 20.07.2016)// Российская газета. 2003. 3 июля. 

6. Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (в ред. от 03.08.2018) // Собрание законодательства РФ. 2003. № 2. Ст. 170. 

7. Федеральный закон от 08 октября 2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (в ред. от 30.10.2018) // Собрание законодательства РФ. 2003. № 46. Ст. 5555. 64 

8. Постановление Правительства Российской Федерации от 08 сентября 2006 г. № 554 «Об утверждении Правил транспортно-экспедиционной деятельности»// Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. № 37. Ст. 3890. 

9. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. № 272 (в ред. от 12.12.2017) «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» // Собрание законодательств Российской Федерации. 2011. № 17. Ст. 2407. 

10. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 11 февраля 2008 г. № 23 «Об утверждении порядка оформления и форм экспедиторских документов» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2008. № 15. 

Материалы судебной и административной практики

11. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2018 г. № 26 г. Москва «О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции» // Российская газета. 2018. 04 июня. 

12. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 сентября 2015 г. № 43 г. Москва «О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности» // Российская газета. 2015. 05 октября. 

13. Обзор судебной практики по спорам, связанным с договорами перевозки груза и транспортной экспедиции (утв. П

Договор может содержать в себе и иные обязанности, возлагаемые на клиента. В ГК РФ также прописаны основные обязанности экспедитора. К их числу следует отнести: организацию перевозки груза транспортом и маршруту, избранными экспедитором или клиентом; обеспечение отправки и получения груза; а также другие обязанности, связанные с перевозкой.
Нормы, предусмотренные в главе 41 ГК РФ, представляют собой лишь свод правил и являются общими для любого конкретного договора транспортной экспедиции. Данный факт подчёркивается и самим законодателем, который в п. 4 ст. 801 ссылается на специальный Закон «О транспортно-экспедиционной деятельности», который и регламентирует обязанности экспедитора более подробно и точно. Именно этим и объясняется то, что в п. 1 ст. 801 ГК РФ предусмотрена лишь часть наиболее типичных обязанностей экспедитора.
Согласно п. 4 ст. 4 Закона «О транспортно-экспедиционной деяте