Особенности организации и обеспечения деятельности органов военной прокуратуры
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время в Российской Федерации активно осуществляется правовая реформа, совершенствуются основы правового государства. Данный факт не мог не затронуть и органы военной прокуратуры Российской Федерации.
На протяжении своей истории органы военной прокуратуры реформировались неоднократно. Современная Россия противостоит многочисленным вызовам на международной арене, строит независимую оборонную политику, укрепляет свои Вооружённые Силы (ВС РФ), борется с коррупцией, экстремизмом, безалаберностью отдельных должностных лиц.
За последнее время в деятельности органов военной прокуратуры происходило совершенствование форм и методов работы, адекватных процессам реформирования ВС РФ.
Так, в ходе проведенной реформы в 2017 году, органы военной прокуратуры в материальном отношении обособили от ВС РФ. Генеральная прокуратура Российской Федерации (ГП РФ) стала государственным органом, в котором впервые законодательно предусмотрена военная служба. В связи с этим работни
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5
Глава 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ВОЕННОЙ ПРОКУРАТУРЫ РОССИИ 8
§ 1. Прокуратура и военный аудит до реформ Александра II 8
§ 2. Военная прокуратура в результате реформ Александра II 15
§ 3. Военная прокуратура советского периода 21
Глава 2. ВОЕННАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ …………………………………..….. 30
§ 1. Структура и организация органов военной прокуратуры…….…… 30
§ 2. Полномочия военных прокуроров ………………………..……..…...36
§ 3. Кадры органов военной прокуратуры ………………………..…….. 38
§ 4. Материальное и социальное обеспечение военнослужащих, работников органов военной прокуратуры …………………..…… 41
Глава 3. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОЕННОЙ ПРОКУРАТУРЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 44
§ 1. Целесообразность существования военной прокуратуры и необходимость систематизации законодательства, регулирующего правовой статус военных прокуроров ………………….………….. 44
§ 2. Объединение следственных органов и органов прокуратуры …..... 55
§ 3. Правовые проблемы реализации нравственных требований правовых норм в деятельности военного прокурора 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………….………………… 64
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.……………….………….………… 68
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………..……… 75
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
I) Нормативные правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. [Электронный ресурс] Режим доступа: Консультант плюс. - Загл. с экрана. (Дата обращения 30.04.2017).
2. О статусе военнослужащих: Федеральный закон от 27.05.1998 № 76-ФЗ (ред. от 11.11.2003). [Электронный ресурс] - Режим доступа: Консультант плюс. - Загл. с экрана. (Дата обращения 30.04.2017).
3. О воинской обязанности и военной службе: Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ (ред. от 11.11.2003). [Электронный ресурс] - Режим доступа: Консультант плюс. - Загл. с экрана. (Дата обращения 30.04.2017).
4. О прокуратуре Российской Федерации: Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 (ред. от 07.03.2017). [Электронный ресурс]- Режим доступа: Консультант плюс. - Загл. с экрана. (Дата обращения 30.04.2017).
5. Об общей штатной численности органов прокуратуры Российской Федерации [Электронный ресурс]: Указ Президента РФ от 22.12.2016 № 701.- Режим доступа: Консультант плюс. - Загл. с экрана. (Дата обращения 30.04.2017).
6. Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации: Указ Президента РФ от 10.11.2007 № 1495. - Режим доступа: Консультант плюс. - Загл. с экрана. (Дата обращения 30.04.2017).
7. Вопросы прохождения военной службы (вместе с Положением о порядке прохождения военной службы): Указ Президента РФ от 16.09.1999 № 1237 (ред. 16.05.2017) - Режим доступа: Консультант плюс. - Загл. с экрана. (Дата обращения 19.05.2017).
8. О координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью: Указ Президента РФ от 18.04.1996 № 567. - Режим доступа: Консультант плюс. - Загл. с экрана. (Дата обращения 30.04.2017).
9. Об утверждении Регламента Генеральной прокуратуры Российской Федерации : Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 03.06.2013 № 230 // Законность. – 2013. – № 8. - Режим доступа: Консультант плюс. - Загл. с экрана. (Дата обращения 15.04.2017).
10. Положение о Главном управлении по надзору за исполнением федерального законодательства Генеральной прокуратуры Российской Федерации : утв. Генеральным прокурором Российской Федерации 04.06.2014. – Документ опубликован не был.
11. Положение о Главном управлении кадров Генеральной прокуратуры Российской Федерации : утв. Генеральным прокурором Российской Федерации 01.11.2013. – Документ опубликован не был.
12. Об утверждении Положения о военной прокуратуре: Указ Президиума Верховного Совета СССР от 14.12.1996. - Режим доступа: Консультант плюс. - Загл. с экрана. (Дата обращения 01.05.2017).
13. Об утверждении Положения о прокурорском надзоре в СССР: Указ Президиума ВС СССР от 24.05.1955. - Режим доступа: Консультант плюс. - Загл. с экрана. (Дата обращения 01.05.2017).
14. Об образовании Народного Комиссариата юстиции Союза ССР: постановление ЦИК СССР от 20.07.1936. - Режим доступа: Консультант плюс. - Загл. с экрана. (Дата обращения 30.04.2017).
15. О введении в действие положения о военных трибуналах в военной прокуратуре: Постановление
При императоре Павле I, воинским уставом 1797 года, создано новое ведомство – Генерал-аудиториат с Генерал-аудитором во главе, с чьей помощью Павел I знакомился с важными делами и положением армейских чинов.
На смену коллегиям Петра Великого встали министерства . Так, манифестом от 08.09.1802 создано 8 министерств: военных, сухопутных сил и морских сил, внутренних и иностранных дел, юстиции, фи¬нансовых, коммерции и народного просвещения. Генерал-прокурор стала Ми¬нистром юстиции.
Манифестом также определена и деятельность прокуратуры в Сенате. Задачи Генерал-прокурора и Обер-прокурора в Сенате состояли в достижении единогла¬сия «при решении дел», а в случае несогласия сенаторов с позици¬ей прокуратуры - представлять дело на Высочайшее разрешение, аргументировав свою позицию. «Ежели в Департаментах с резолюциями сенаторов, Генерал-прокурора и Обер-прокурора согласны не будут, то да предложат они тому причины на разре¬шение Сената в течение дней. Если на таковое предложение Сенат не согласуется, а Генерал-прокурор или Обер-прокурор останутся при своем мнении: тогда «по предложению Генерал-прокурора дело поступает в общее собрание Сената».
Важнейшей задачей первого Министра юстиции (Г.Р. Державин. 1802 - 1803 гг., Приложение 2) - регламен¬тирование