Проведение комплексного теоретико-правового исследования правозащитной деятельности юридических ассоциаций (союзов)
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Правозащитная деятельность активно исследуется в юридической литературе. Вместе с тем, для развития института правозащитной деятельности в рамках теории государства и права такого рода исследования являются, безусловно, своевременными. Усиливается и активность работы уже зарегистрированных юридических ассоциаций (союзов) в анализируемой сфере. Во многом, данным обстоятельством предопределяется необходимость осмыслить теоретико-правовые основы правозащитной деятельности юридических ассоциаций (союзов).
Правозащитная деятельность связана с защитой от нарушения конституционных прав и свобод человека и гражданина, ее цель состоит в устранении препятствий в реализации прав и свобод человека и гражданина, их восстановлении, наказании виновных правонарушителей. Правозащитная деятельность характеризуется правовой опосредованностью, процессуальной упорядоченностью, особым правовым статусом субъектов, осуществляющих данную деятельность.
Деятельность юридических а
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРАВОЗАЩИТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЮРИДИЧЕСКИХ АССОЦИАЦИЙ (СОЮЗОВ): ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ 12
1.1. Правозащитная деятельность юридических ассоциаций (союзов): понятие, сущность и принципы 12
1.2. Цели, функции и виды правозащитной деятельности юридических ассоциаций (союзов) 31
ГЛАВА 2. МЕХАНИЗМ ПРАВОЗАЩИТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ АССОЦИАЦИЙ (СОЮЗОВ) 42
2.1. Механизм правозащитной деятельности юридических ассоциаций (союзов): понятие, содержание и стадии 42
2.2. Основные направления совершенствования правозащитной деятельности юридических ассоциаций (союзов) и их правового статуса в Российской Федерации 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): федер. закон от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 05 декабря 2022 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1994. – № 32. – Ст. 3301.
2. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: федер. закон от 28 ноября 2018 г. № 451-ФЗ //Российская газета. – 2018. – № 272. – 4 дек.
3. О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации: федер. закон от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ (ред. от 11 июня 2021 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2020. – №31. – Ст. 5007.
4. О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы: указ Президента РФ от 13 апреля 2010 г. № 460 (ред. от 13 марта 2012 г.) //Российская газеты. – 2010. – № 79. – 15 апреля.
5. О некоммерческих организациях: федер. закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ (ред. от 19 декабря 2022 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. – №3. – Ст.145.
6. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации: федер. закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ (ред. от 29 декабря 2022 г.)) //Российская газета. – 2007. – № 164. – 31 июля.
7. О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти: закон РФ о поправке к Конституции РФ от 14 марта 2020 г. № 1-ФКЗ //Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 14.03.2020.
8. Об общественных объединениях: федер. закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ (ред. от 19 декабря 2022 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1995. – №21. – Ст.1930.
9. Об основах общественного контроля в Российской Федерации: федер. закон от 21 июля 2014 г. № 212-ФЗ (ред. от 27 декабря 2018 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2014. – №30. – Ст.4213.
10. Об утверждении Порядка признания субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием и Порядка формирования перечня субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих статус социального предприятия: приказ Минэкономразвития России от 29 ноября 2019 г. № 773 //Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.12.2019
11. Конституция Республики Адыгея (принята на XVI сессии Законодательного Собрания (Хасэ) - Парламента Республики Адыгея 10 марта 1995 года) (ред. от 15 июня 2022 г.)// Ведомости Законодательного Собрания (Хасэ) Парламента Республики Адыгея. – 1995. – № 16.
12. Аверьянова, Н.Н. Конституционно-правовое регулирование земельных отношений в Российской Федерации: монография / Н.Н. Аверьянова; под ред. Г.Н. Комковой. – Москва: Юстицинформ, 2017. – 263 с.
13. Алексеев, С.С. Теория пр
Следует к этому добавить, что во многом принципы правозащитной деятельности совпадают с общетеоретическим пониманием принципов права, однако, в то же время, специфика самой правозащитной деятельности (вытекающая из ее правовой природы и особенностей государственного регулирования) делает принципы правозащитной деятельности, более широкими, объемными, выходящими за границы понимания и признания системы принципов права.
Защита прав и свобод человека и гражданина является одним из центральных элементов правозащитной деятельности. В свою очередь, возможность осуществления защиты прав и свобод человека и гражданина вытекает из субъективного права на юридическую защиту, которое позволяет индивиду осуществлять самозащиту своих прав и свобод, использовать для этого ресурсы государственных, муниципальных, международных и общественных структур.
Государство по Конституции РФ взяло на себя обязанности по признанию, соблюдению, защите (ст. 2) и га