Проектирование магистрального нефтепровода производительностью 5млн. т/год, протяженностью 600 км
ВВЕДЕНИЕ
Трубопроводный транспорт является наиболее энергоэффективным внутриконтинентальным способом транспорта углеводородов.
В практике проектирования расчеты магистральных нефтепроводов называют также технологическими расчетами, т.е. имеется в виду комплекс расчетов, связанных с технологическим процессом транспорта нефти.
В состав технологического расчета входит собственно гидравлический расчет нефтепровода, выбор оборудования, механические и теплотехнические расчеты, а также технико-экономический расчет, включающий выбор оптимального диаметра трубопровода, с учетом сравнительных технико-экономических показателей различных вариантов. Технологические расчеты выполняют в соответствии с «Нормами технологического проектирования и технико-экономическими показателями магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов».
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 Краткая характеристика магистральных нефтепроводов. 4
2 Состав магистральных нефтепроводов. 6
3 Технологический расчет магистрального нефтепровода. 10
3.1 Определение диаметра и расчет толщины стенки нефтепровода 13
3.2 Расчет потерь напора по длине нефтепровода. 14
3.3 Подбор насосного оборудования. 17
3.4 Определение необходимого НПС, построение профиля расстановка
НПС на профиле 18
3.5Построение характеристики трубопровода 19
Заключение 21
Список литературы 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
СНиП 2.05.06-85. Магистральные трубопроводы.
Ахметов Н. М. Курс лекций по дисциплине «Газонефтепроводы». – 2010.
Гумеров А.Г. Магистральные нефтепроводы. - М., Нефть, 2001
Азметов Х.А. Ремонт магистральных нефтепроводов. - М., Промышленность, 1990
Гумеров Р.С. Понятие, классификация магистральных нефтепроводов. - М., Нефть и газ, 1999.
Векштейн М.Г. Состав сооружений магистральных нефтепроводов. - М., Промиздат, 2001
Абузова Ф. Ф., Алиев Р. А., Новоселов В. Ф. и др. Техника и технология транспорта и хранения нефти и газа. – Москва, Недра, 1992.
Тугунов П. И., Новоселов В. Ф., Абузова Ф. Ф. и др. Транспорт и хранение нефти и газа. – Москва, Недра, 1975.
Шаммазов А.М. и др. Проектирование и эксплуатация насосных и компрессорных станций. – М., Недра, 2003.
Кроме основной, укладывают резервную нитку перехода того же диаметра. На пересечениях железных и крупных шоссейных дорог трубопровод проходит в патроне из труб, диаметр которых на 100 — 200 мм больше диаметра трубопровода.
С интервалом 10 — 30 км в зависимости от рельефа трассы на трубопроводе устанавливают линейные задвижки для перекрытия участков в случае аварии или ремонта.
Вдоль трассы проходит линия связи (телефонная, радиорелейная), которая в основном имеет диспетчерское назначение. Ее можно использовать для передачи сигналов телеизмерения и телеуправления. Располагаемые вдоль трассы станции катодной и дренажной защиты, а также протекторы защищают трубопровод от наружной коррозии, являясь дополнением к противокоррозионному изоляционному покрытию трубопровода.