Взаимодействие следователей органов внутренних дел Российской Федерации с органами дознания при раскрытии и расследовании преступлений
Введение
Обеспечения прав и законных интересов каждого гражданина, а так же обеспечение личной безопасности граждан РФ- требует от государственных органов увеличение влияния правоохранительных органов в предупреждении преступлений и обеспечении неотвратимости наказания за их совершение . Преступность всегда представляет угрозу для жизнедеятельности российского государства , и, её снижение- является жизненно важным приоритетом .
Для обеспечения эффективной борьбы с современной преступностью, необходимо слаженное, отрегулированное взаимодействие в уголовном судопроизводстве . Именно поэтому, вопросы взаимодействия следователя с органами дознания при раскрытии не потеряли свою актуальность до настоящих дней. Отлаженный процесс взаимодействия следователя с органом дознания обеспечивает успешное протекание процесса как на предварительном следствии , так и при рассмотрении уголовного дела в суде.
В настоящее время, имеются проблемные аспекты в части правового регламентирования данного взаимодействия. Например, до сих пор не определён процессуальный статус как начальника, так и самого органа дознания. Также, в настоящее
Содержание
Глава 1. Понятие, принципы и основные формы взаимодействия следователя с органами дознания при расследовании преступлений
1.1 Понятие, принципы и основные формы взаимодействия следователя с органами дознания
1.2 Правовые основы взаимодействия следователя с органами дознания при расследовании преступлений
Глава 2. Практика взаимодействия следователя с органами дознания по расследованию и раскрытию преступлений на примере преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков
2.1 Взаимодействие следователя с органами дознания при раскрытии и расследовании преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ
2.2 Проблемные вопросы взаимодействия следователя и органов дознания, при раскрытии и расследовании преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ
Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложения
Список использованных источников и литературы
1 Нормативно-правовые акты:
1.1 Конституция Российской Федерации: принята 12 дек. 1993г. ( с поправками) – М.:Приор,2009, - 54с.
1.2 Уголовный кодекс Российской Федерации Ч.1-4 (с изм. и доп.) // Собрание законодательства Российской \федерации, 2002,- № 238-239.-1345 ст.
1.3 Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: принят 2дек. 1995г. №223 (с изм. и доп.) //Собрание законодательства РФ. -1993. -№1. – Ст.16
1.4 О полиции: федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ//Российская газета от 8 февраля 2011 г. N 25 ФЗ
1.5 О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: федеральный закон от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ
1.6 Об оперативно-розыскной деятельности: федеральный закон РФ от 12августа 1995 г. № 144-ФЗ
1.7 О прокуратуре Российской Федерации: федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 ФЗ
1.8 Об органах предварительного следствия в системе МВД России : приказ МВД России от 09.01.2018 № 1 // СПС КонсультантПлюс.
1.9 О мерах по совершенствованию организации предварительного следствия в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации : Указ Президента Российской Федерации от 23.11.1998 № 1422 // СПС КонсультантПлюс
1.10 Об утверждении Инструкции о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, следователю или в суд : приказ МВД России № 776, Минобороны России № 703, ФСБ России № 509, ФСО России № 507, ФТС России № 1820, СВР России № 42, ФСИН России № 535, ФСКН России № 398, СК России № 68 от 27.09.2013
1.11 Положение о Главном управлении экономической безопасности и противодействия коррупции Министерства внутренних дел Российской Федерации : приказ МВД России от 16 марта 2015 г. № 340.
2 Материалы судебной практики
2.12 Приговор Индустриального районного суда № 1-357/2019 от 11 июня 2019 г. по делу № 1-357/2019/ [Электронный ресурс].-Режим досту
Содержание такого поручения напрямую зависит от того, когда именно будет объявлен розыск. То есть, если розыск будет объявлен во время производства расследования, то органу дознания могут быть поручены производством как следственные действия, так и оперативно-разыскные мероприятия.
Если же поручение о розыске подозреваемого, обвиняемого осуществляется после приостановления расследования, то поручение не может содержать указания о производстве следственных действий, поскольку их производство невозможно в силу ч. 3 ст. 209 УПК РФ
Заключительная процессуальная форма взаимодействия выступает в качестве использования результатов оперативно-розыскной деятельности в процессе доказывания.
Подобные результаты могут стать важнейшей информацией, которая может указывать на вновь открывающиеся источники получения доказательств. Также, данные оперативно-розыскной деятельности могут использоваться