Правовые аспекты экономической безопасности регионов России
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Экономическая безопасность страны имеет не менее важное значение, чем внешняя или политическая безопасность, так как стабильность и функционирование процессов производства и реализации товаров, работ и услуг, обеспечивают стабильное пополнение государственной казны, предоставляют рабочие места, способствуют развитию инфраструктуры, медицины и образования. Однако безопасность экономики страны с федеративной формой устройства формируется за счет стабильности и надежности каждого субъекта, из которого она состоит. Каждый регион имеет свои географические, природные, демографические, исторические и национальные особенности и разработка общей стратегии экономической безопасности не обеспечивает защищенность каждого звена системы.
Развитие правовой основы именно экономической безопасности началось в 2010-х годах с разработки такой стратегии, однако это только начало и результаты данной программы можно будет увидеть гораздо позже, и также она носит общий хара
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РЕГИОНА……………….5
1.1. Понятие, сущность и значение экономической безопасности региона….5
1.2. Классификация угроз экономической безопасности региона………….10
1.3. Способы оценки экономической безопасности региона………………….15
ГЛАВА 2. ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ И РЕГИОНОВ…………...20
2.1. Правовые аспекты экономической безопасности России…………………..20
2.2. Анализ правового регулирования экономической безопасности регионов и его основные проблемы …………25
2.3. Пути совершенствования правовой основы экономической безопасности регионов………………..30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 01.07.2020 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 01.07.2020, N 31, ст. 4398.
2. Федеральный закон от 28.12.2010 N 390-ФЗ "О безопасности". // СПС «КонсультантПлюс»
3. Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ
4. Федеральный закон «О техническом регулировании» от 27.12.2002 № 184-ФЗ
5. Указ Президента Российской Федерации от 13.05.2017 г. №208 «О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года»
6. Алиева М.З. Экономическая безопасность региона: подходы к определению // Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2020. – № 3-1. – С. 11-18;
7. URL: https://vaael.ru/ru/article/view?id=1009 (дата обращения: 06.01.2023).
8. Арженовский, В. И. Региональный рынок: воспроизводственный процесс // Российский экономический журнал – Н. Новгород: ВВАГС, 1998. – С. 20
9. Алексеев М.Д. Угрозы обеспечения экономической безопасности РФ / М.Д. Алексеев // Вестник НИЦ МИСИ: актуальные вопросы современной науки. — 2018. — № 5. — С. 18-26.
10. Баух Д.А. Продовольственная безопасность и импортозамещения как часть экономической безопасности / Д.А. Баух // Сборники конференций НИЦ Социосфера. — 2020. — № 25. — С. 171-174.
11. Богомолов В.А. Введение в специальность «Экономическая безопасность»: Учебное пособие / В.А. Богомолов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. — 279 c.
12. Бадылевич Р.В., Ульченко М.В., Кондратович Д.Л. Практика правового регулирования обеспечения экономической безопасности на федеральном и региональном уровнях// Фундаментальные исследования. – 2019. – № 7. – С. 13-20; URL: https://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=42505 (дата обращения: 06.01.2023).
13. Володин, В. М. Механизмы обеспечения экономической безопасности / В. М. Володин, Л. В. Рожкова // Модели, системы, сети в экономике, технике, природе и обществе. — 2016. — № 1. — С. 48–52
14. Зайцев Р.В. Экономико-правовы
Объясняется это противостоянием прогрессивных управленцев, принимающих решения задач как свойственные конкретному субъекту, так и установленные центром, и тех руководителей, которые давно находятся на местах, хотя и не показывают результатов. В тройку лучших регионов по показателю эффективности управления входят Республика Татарстан, Тюменская и Белгородская области.
Рост криминализации в экономике и коррупции ведет к тому, что открытие нового бизнеса затрудняется наличием криминальных авторитетов, занимающих определенную нишу на рынке, а также тем, что бюрократический процесс создания осложняется намеками на взятку для получения определенного разрешения или бумаги. Возглавляет рейтинг самых коррумпируемых субъектов за первую половину 2021 года Москва, Краснодарский край, Санкт- Петербург, Республика Башкортостан и Московская область.
Снижение уровня и доступности образования, медицины, неразви