Развитие внимания в профессиональной деятельности специалистов медицинских учреждений
Введение
Профессия врача занимает важную роль в жизни человека как в давние времена, так и в современном мире. Многие учёные утверждают то, что у докторов некоторые психические функции развиты определённым образомВыполнение любой деятельности не может быть эффективным, если группу психических процессов, принимающих в них участие не будет координировать внимание. Требования к интеллектуальным качествам врача всегда были повышенными по сравнению с другими категориями профессий. Отмечая высокую социальную значимость медицинского труда, в связи с тем, что объектом деятельности является человек, особенно важным является изучение психического процесса, организующего все формы отражения-внимания.Проблеме развития внимания личности посвящено немало исследований. Психологические особенности внимания были рассмотрены в трудах М.Б.Акимовой, И.Л.Баскаковой, Л.С.Выготского, Н.П.Диевой, Н.ФДобрынина, А.В.Затворницкой, И.В.Страхова, В.А.Крутецкого, А.А.Макагоновой и др.
Содержание
Введение
Внимание как психический процесс
Внимание как профессионально-важное качество
Внимание в профессиональной деятельности врачей и медицинских сестёр
Заключение
Список литературы
Список литературы
Хализева В.В.Развитие профессиональной направленности внимания учителя в процессе его подготовки : автореф. дисс. ... канд. Псих. Наук/ В.В.Хализева; Моск. пед. гос. ун-т 2001. - 271 с.
Вундт В. Введение в психологию. М., 1912. 168 с. 2. Психология внимания / под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова. М., 2005. 858 с.
Блонский П. П. Психологические очерки. М., 1927. 188 с.
Выготский Л. С. Педагогическая психология. М., 1991. 480 с.
Ташлыков, В. А. Психология лечебного процесса / В. А. Ташлыков. – Л. : Медицина, 1984. – 192 с.
Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб., 2000. 720 с.
Добрынин Н. Ф. О теории и воспитании внимания // Советская педагогика. 1938. № 8. С. 12-32.
Зинченко В. П. Психологические основы педагогики (Психолого-педагогические основы построения системы развивающего обучения Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова) : учеб. пособие. М., 2002. 431 с.
Вопросы психологии внимания : в 2 т. Вып. XIX. Т. 1. Саратов, 2000. 118 с.
Григорян Э. Г. Социально-психологические особенности аттенционных свойств у будущих специалистов технической и социальной сферы деятельности : автореф. дис. ... канд. психол. наук. Самара, 2006. 24 с.
Страхов В. И. Психология внимания. Саратов, 2003. 256 с.
Зеер Э. Ф. Психология профессий : учеб. пособие для студ. вузов. М., 2005. 336 с.
Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения. Ростов н/Д, 1996. 509 с.
Каверина Р. Д. Психологическая систематика профессий типа «человек - человек» в целях профориентации : автореф. дис. ... канд. техн. наук. Л., 1981. 24 с.
Баумгартен Ф. Психотехника : в 2 ч. Берлин, 1926. Ч. 1. 154 с.
Клиническая психология : учебник / под ред. Б. Д. Карвасарского. СПб., 2002. 960 с.
Социально-психологические основы профессиональной деятельности врача : учеб.-метод. пособие по курсу психологии для студентов СПбГМУ им. акад. И. П. Павлова. 2004.
Внимание - один из важнейших элементов психической деятельности, включающий направленность и сосредоточенность сознания на определенном объекте. Но внимание не является самостоятельной формой отражения, это организация психической деятельности для достижения наилучшего отражения необходимого объекта в сознании. Следует отметить, что внимание объединено и с другими психическими процессами (запоминание, эмоции, мышление и пр.) Включение внимания зависит от того, который психический процесс актуализируется. В любом обучении, особенно в обучении креативными профессиям, находится работа, сопряженная с организацией и управлением вниманием. У большого числа детей встречается таковое нарушение внимания, как синдром дефицита внимания и гиперактивность (СДВГ), что сильно препятствует адаптации детей в социуме. СДВГ – это расстройство, проявляющееся в дошкольном либо раннем школьном возрасте. Таковым детям нелегко контролировать свое поведение и/или концентрировать внимание, неспособен долго сосредоточиться на предмете, выявляется высокая отвлекаемость и возбудимость, данные дети неусидчивы, зачастую переключаясь с одного занятия на иное ребенок не может реализовать задание до конца, не собран при его выполнении.[21]