Процесс формирования уважительных и заботливых отношений к своим родителям у детей школьного возраста
Введение
Актуальность исследования.В настоящее время очевидно повышение научного и общественного интереса к проблеме воспитания уважительного отношения к семейным традициямПреобладающее в современном мире агрессивные отношения все больше проникают в семью и способствуют разобщенности между ее членами. Вместе с тем основа духовно богатой личности ребенка закладывается именно в семье, где ребенок учится любить, верить, жертвовать, служить Отечеству. Все это пробуждает к поиску ценностных оснований духовного оздоровления современной семьи с целью повышения ее воспитательного потенциала, предполагает обращение к научно-практическому потенциалу отечественной педагогической культуры прошлого.
Содержание
Введение3
Глава I. Постановка проблемы формирования уважительных и заботливых отношений к своим родителям у обучающихся в психолого-педагогической литературе.8
1.1 Воспитание уважительных и заботливых отношений к своим родителям у обучающихся как педагогическая проблема8
1.2 Психолого-педагогические условия воспитания уважительных и заботливых отношений к своим родителям у обучающихся 13
1.3 Формирование уважительного отношения к семье с помощью форм и методов взаимодействия17а
Глава II. Экспериментальное исследование воспитания уважительного отношения к своим родителям у младших школьников20
2.1 Выявление уровня воспитанности уважительного отношения к своим родителям у младших школьников20
2.2 Комплекс психолого-педагогических условий по развитию уважительного отношения к своим родителям у младших школьников 27
2.3Динамика уровня воспитанности уважительного отношения к своим родителям у младших школьников31
Заключение.38
Список литературы40
Приложение 143
Приложение 245
Приложение 347
Приложение 448
Приложение 549
1. Алиева Л.В. Детские общественные объединения в воспитательном пространстве социума / Л.В. Алиева // Педагогика. - 2009. - №7. - С. 146.
2. Антопольская Т.А. Организационная культура учреждения дополнительного образования детей: понимание, структурирование, развитие / Т.А. Антопольская // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. - 2019.- №4. - С. 97.
3. Бермус А. Г. Практическая педагогика. Учебное пособие. М.: Юрайт, 2020. - 128 с.
4. Богданова Т. Г. Основы специальной педагогики и специальной психологии. Сурдопсихология. Учебник для СПО. М.: Юрайт, 2019. - 236 с. 5. Бордовская, Н. В. Педагогика: учебное пособие / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. – СПб.: Питер, 2006. -263 с.
6. Воронов, В.В. Педагогика школы: новый стандарт / В.В. Воронов. - М.: ПО России, 2012. - 288 с.
7.Голованова Н.Ф. Педагогика: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Н.Ф Голованова - Люберцы: Юрайт, 2016. - 263 с.
8. Громкова М.Т. Педагогика высшей школы: Учебное пособие / М.Т. Громкова - М.: ЮНИТИ, 2013. - 223 с.
9. Гуткина Л.Д. Планирование и организация воспитательной работы в школе / Л.Д. Гуткина - М. Центр "Педагогический поиск”, 2002. - 86 с.
10. Джуринский, А.Н. Сравнительная педагогика: Учебник для бакалавриата и магистратуры / А.Н. Джуринский. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 329 с.
Помимо этого, семейному воспитанию свойственны такие важные качества процесса воспитания, как непрерывность и продолжительность. Воспитание в семье может быть, как регулируемым, целенаправленным процессом, так и нерегулируемым, который носит стихийный характер. Стоит отметить, что процесс воспитания в семье как правило, носит менее формализованный характер, чем в других социальных институтах (например, детский сад, школа), и тем самым труднее поддается корректировке, поскольку зависит также и от личностных характеристик каждого члена семьи. В своей работе В.С. Безрукова определяла семью как «исторически конкретную систему взаимоотношений между супругами, между родителями и детьми, как малую социальную группу, члены которой связаны брачными или родительскими отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответственностью, социальная необходимость, в которой обусловлена потребностью общества в физическом и духовном воспроизводстве населения» [3, с. 63]. Н.К. Крупская писала «ценность семьи на уровне идеальной реальности будет сопоставляться с её социальной значимостью» [17, с. 89].Неоспорим тот факт, что семья играет большую роль в обществе, потому что именно семья важна для каждого человека, в которой он на протяжении всей жизни, является частью, именно в семье человек рождается, развивается, взрослеет, со временем выходит из нее и создает новую семью. Многие исследователи подчеркивают, что семья – это один из главных феноменов, который сопровождает человека на протяжении всей жизни.