Преступление и наказание на Древнем Востоке

Скачать дипломную работу на тему: Преступление и наказание на Древнем Востоке. В которой определено преступление и наказание по законам Хаммурапи (Древний Вавилон). Изучены законодательные своды Древнего Востока.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
01.09.2025
Объем файла
207 Кб
Количество страниц
56
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. В древневосточном праве отсутствовало общее понятие преступления. Более того, древнее право не разграничивало частное правонарушение (деликт) и опасное социальное преступление, а также грех и преступление. Тем не менее, анализ древних правовых памятников позволяет судить о том, что под преступлением понималось нарушение традиционного правопорядка и причинение ущерба личности, а также ее имуществу.
В правовых системах Древнего Востока уже разрабатывалась субъективная сторона преступления - т.е. сложилось представление о его связи с наличием вины. Одна из наиболее влиятельных идейно-политических доктрин Древнего Китая - легизм - относила преступление к проявлению преступной воли человека, что учитывалось при определении меры виновности и вида наказания. Поэтому покушение могло быть наказано как законченное преступление, если было установлено намерение причинить вред. 

Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СИСТЕМА НАКАЗАНИЯ НА ДРЕВНЕМ ВОСТОКЕ 6
1.1. Система наказания на Древнем Востоке: история вопроса 6
1.2. Законодательные своды Древнего Востока 14
ГЛАВА 2. ВИДЫ ПРЕСТУПЛЕНИЙ И НАКАЗАНИЙ В ГОСУДАРСТВАХ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА 18
2.1. Преступление и наказание по законам Хаммурапи (Древний Вавилон) 18
2.2 Преступление и наказание в Древнем Китае 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
БИБЛИОГРАФИЯ 40
ПРИЛОЖЕНИЯ 43

БИБЛИОГРАФИЯ
Астапова О.Р. Царь и царство в Древнем Египте (к проблеме религиозных коннотаций) // Восток. Афро-Азиатские общества: история и современность. - 2018. - №3. - С. 5-16.
Бичехвост А.Ф. Политическая мысль Древнего Востока // Правовая политика и правовая жизнь. - 2019. - №37. - С. 194-203.
Ванюкова Д.В. Древний Египет эпохи Среднего царства: искусство и мировоззрение // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2018. - № 73-1. - С. 93-97.
Васильев Л.С. История Востока: В 2 т. - М.: БЕК, 2018. - Т. 1. С. 177-211.
Всеобщая история государства и права: Учебник / Под ред. К.И. Батыра. - М.: БЕК, 2018. - 456 с.
Гаврилов С.И. Основные формы правления в условиях различного государственного строя // Труд и социальные отношения. - 2019. - №3. - С. 126-130.
Гаврилов С.И. Теократический и социетарный типы государственного строя и их место в истории // Актуальные проблемы современной науки. - 2019. - №4. - С. 155-164.
Государство и социальные структуры на Древнем Востоке / Под ред. М.А. Дандамаева. - М.: Юридическая литература, 1989. - 158 с.
История Древнего Востока. Ч. 1. Месопотамия / Под ред. И. М. Дьяконова. М., 1983.
История Древнего Мира. Кн. 1. Ранняя древность / Отв. ред. И. М. Дьяконов. М., 1989.
Козырева Н.В. Шумер и Аккад — две модели архаических обществ // Ассириология и египтология : Сб. ст. / Отв.ред. Н. В. Козырева. СПб., 2004. С. 11-48.
Крашенинникова Н.А. Индусское право (история и современность). - М.: Юридическая литература, 2017. - 192 с.
Крашенинникова Н.А. История права Востока. - М.: БЕК, 2018. - 168 с.
Кучма В.В. Государство и право Древнего мира: Курс лекций по истории государства и права зарубежных стран. - Волгоград: Перемена, 2017. - С. 7-70.
Маринчев Н.В., Тимощук А.С. Основания правовой идеологии Древней Индии // Вестник Владимирского юридического института. - 2018. - №1. - С. 280-281.

Научные работы по древневосточному законодательству появлялись на протяже¬нии всего ХХ столетия. В начале века основным объектом внимания были почти исклю¬чительно библейские законодательные источники. С конца 1930-х — начала 1940-х гг. исследователи все чаще обращаются к клинописным источникам писаного права. Ос¬новные своды законов, имеющиеся в нашем распоряжении, следующие: Законы Ур-Намму (2112-2095 гг. до н.э., г. Ур); Законы Липит-Иштара (1934-1923 гг. до н.э., г. Исин); Законы из Эшнунны (ок. 1770 г. до н.э.); Законы Хаммурапи (1792-1750 гг. до н.э., г. Ва¬вилон); хеттские законы (XVI-XIII вв. до н.э.); среднеассирийские законы (XIV-XI в. до н.э., г. Ашшур). При этом очень часто в центре внимания историков права оказывается понятие «принцип талиона» (лат. jus / lex talionis 'право / закон тождественности воз¬мездия'), под которым принято подразумевать наказание, в точности соответствующее причиненному вреду. Иллюстрируется этот принцип, как правило, хрестоматийным библейским выражением-формулой «око за око, зуб за зуб», присутствующим в трех книгах (источниках) Пятикнижия, которые содержат основной массив ветхозаветно¬го законодательства: Кн. Исход 21:24 («Книга Завета», источник «Элохист»); Кн. Левит 24:20 («Кодекс святости» как часть «Священнического кодекса»); Кн. Второзаконие 19:21 («Девтерономический кодекс»).