Профилактика межличностных конфликтов у подростков группы риска
Введение
Актуальность проблемы и темы. В настоящее время проблема межличностных конфликтов среди подростков «группы риска» становится очень актуальной.Беспокойство вызывает рост числа подростков «группы риска». Это дети, которые находяся в обстоятельствах, обуславливающих неполноценное воспитание и развитие, такие дети зачастую испытывают трудности в обучении, проблемы в социализации и межличностоном взаимодействии.У подростков группы риска, чьё поведение отклоняется от общепринятых норм, чаще всего наблюдают демонстративное и вызывающее поведение по отношению к взрослым и сверстникам. Из-за обострения негативных форм поведения подростка учещаются случаи межличностных конфликтов среди сверстиков. Такие конфликты приобретают крайне негативный характер, что усложняет решение конфликтов подростками, так как они не владеют способами их решения.Указанное выше, повышает значимость профилактики межличностных конфликтов среди подростков группы риска.
Содержание
Введение....................................................................................................... 3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования профилактики межличностных конфликтов у подростков группы риска
1.1. Понятие «межличностные конфликты» в психолого-педагогической литературе.………………………………………………………………
1.2 Причины межличностных конфликтов у подростков группы риска.…
1.3. Эффективные практики профилактики межличностных конфликтов у подростков группы риска……………………………………………………
Глава 2. Практические аспекты профилактики межличностных конфликтов у подростков группы риска
2.1. Организация и методы исследования профилактики межличностных конфликтов у подростков группы риска …………………..
2.2 Программа профилактики межличностных конфликтов у подростков группы риска……………………………………………………
2.3.Анализ результатов исследования профилактики межличностных конфликтов у подростков группы риска.…………………………
Заключение………………………………………………………
Не найдено
На сегодняшний день существует большое количество определений понятия «межличностные конфликты» в психолого-педагогической литературе, остановимся на некоторых из них. Рассмотрим функции конфликта, а так же варианты разрешения межличностных конфликтов.Под понятием «конфликт» понимается столкновение противоположных целей, интересов, позиций, убеждний или точек зрения оппонентов или субъектов взаимодействия. В основе каждого конфликта лежит ситуация, которая включает в себя либо всегда противоречивые позиции сторон, либо противоположные цели или способы их достижения в каких-либо условиях, либо несовместимость интересов, желаний, склонностей оппонентов и т.д.Если мы обратимся к анализу психологических исследований, то можно выявить, что понятие «конфликт» используется достаточно широко. В самом широком смысле конфликт означает «пограничный случай обострения противоречий». Также психологи отмечают, что интенсивность эмоциональных переживаний является сложностью разрешения многих конфликтов.Л. С. Выготский внес значительный вклад в изучение конфликтов в отечественной психологии. Большенство его работ посвящены анализу конфликтов с точки зрения возникновения возрастных кризисов. Л. С. Выготский считал, что развитие в периоды стабильного возраста во многом обусловлено микроскопическими изменениями личности ребенка, которые накапливаются в течение этого времени и достигнув определенного предела, проявляются в виде определенных возрастных изменений, новообразований.[14]