Анализ проектных решений товарного знака библиотека имени А.П. Чехова
ВВЕДЕНИЕ
Товарный знак - это (лингвистическое, изобразительное, комбинированно еили иное) обозначение, которое отличает товары юридического лица или индивидуального предпринимателя. Его исключительное право признается и гарантируется законом.Товарный знак - это отличительный символ, объект, чья функция заключается в том, чтобы придать тому или иному товару либо услугам черты индивидуальности, выделить их из множества предложений конкурентов.Существует перечень, описывающий основные функции товарного знака.Отличительная функция товарного знака. Это некий знак, символ или изображение на товаре, упаковке и т.д., позволяющее идентифицировать производителя. Функция товарного знак заключается в том, чтобы убедить потребителейпредпочесть один продукт другому. Важно отметить, что для выполнения этой функции товарный знак должен быть броским и запоминающимся. Это требование относится не только к графическим изображениям, но и к словесным товарным знакам.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. АНАЛОГИ ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ…………………………………….7
2. РАЗРАБОТКА ГРАФИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ПРОЕКТНОГО РЕШЕНИЯ
ТОВАРНОГО ЗНАКА НА ОСНОВЕ АВТОРСКОЙ КОНЦЕПЦИИ…….…..13
2.1. ЭЛЕМЕНТЫ ПРОЕКТНОГО РЕШЕНИЯ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ
БИБЛИОТЕКИ ИМЕНИНИ А.П. ЧЕХОВА …………………………………15
2.2. ФИРМЕННЫЙ ШРИФТ………………………………………….…16
2.3. ФИРМЕННЫЕ ЦВЕТА……………………………………………...16
2.4. ФИРМЕННЫЙ БЛОК – ПРАВИЛА ПОСТРОЕНИЯ……………..17
2.5. ЭЛЕМЕНТЫ КОРПОРАТИВНОГО БЛОКА…………………...…19
3. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА РАЗРАБОТКИ ТОВАРНОГО БИБЛИОТЕКИ ИМЕНИНИ А.П. ЧЕХОВА………………………………......27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...………………………………………………………………..28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………….……….29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Мирхасанов, Р. Ф. Протодизайн: учебное пособие: / Р.Ф.Мирхасанов. – Москва; Берлин : Директ-Медиа, 2021. – 237 с.: ил. – Режим доступа: по подписке. – URL:https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=602192 (дата обращения: 15.04.2023). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-4499-1774-4. – Текст: электронный.
Организация проектной деятельности: учебное пособие / Л.М.Тухбатуллина, Л.А.Сафина, В.В.Хамматова и др.; Министерство образования и науки России, Казанский национальный исследовательский технологический университет. – Казань : Казанский научно-исследовательский технологический университет (КНИТУ), 2018. – 100 с.: табл., схем.,ил. – Режим доступа: по подписке. – URL:https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=561106 (дата обращения: 15.04.2023). – Библиогр.: с. 81. – ISBN 978-5-7882-2373-5. – Текст : электронный.
Овчинникова, Р.Ю. Дизайн в рекламе: основы графического проектирования / Р.Ю.Овчинникова; ред. Л. М. Дмитриева. – Москва: Юнити, 2015. – 239 с.: ил. – Режим доступа: по подписке. – URL:https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=115010 (дата обращения: 15.04.2023). – ISBN 978-5-238-01525-5. – Текст: электронный.
Салтыкова, Г. М. Дизайн: дипломные и курсовые проекты / Г.М.Салтыкова. – Москва: Владос, 2017. – 149 с.: ил. – Режим доступа: по подписке. – URL:https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=486215 (дата обращения: 15.04.2023). – ISBN 978-5-907013-07-0. – Текст: электронный.
Елисеенков, Г.С. Дизайн-проектирование: учебное пособие / Г.С.Елисеенков, Г.Ю.Мхитарян; Министерство культуры Российской Федерации, Кемеровский государственный институт культуры, Институт визуальных искусств, Кафедра дизайна. – Кемерово: Кемеровский государственный институт культуры (КемГИК), 2016. – 150 с.: схем., табл., ил. – Режим доступа: по подписке. – URL:https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=472589 (дата обращения: 15.04.2023). – ISBN 978-5-8154-0357-4. – Текст: электронный.
В данной курсовой работе были проанализированы задачи и современное состояние проектных решений товарных знаков и их применение в фирменном стиле. Был сделан вывод, что товарный знак библиотеки имени А.П. Чехова разработан не представляет особого интереса для зрителя. Фирменный стиль у библиотеки отсутствует. В ходе курсовой работы были изучены аналоги и фирменный стиль, включающий в себя: торговую марку, логотип, фирменный шрифт, фирменные цвета, полиграфическую и сувенирную продукцию, а также множество дополнительных элементов. Проект создания товарного знака представлен разработанной авторской концепцией товарного знака и предполагает его использование в фирменном стиле. Цветовая гамма товарного знака библиотеки имени А.П. Чехова, состоит из двух цветов: розовый и синий. Цветовая гамма яркая, вызывающая интерес и положительные эмоции у зрителя. Фирменный блок состоит из логотипа и фирменного знака, статусная строка отсутствует. Фирменный блок передает основную идею компании, цветовая гамма соответствует тематике.Фирменный стиль библиотеки представлен образом, основанным на разработанной авторской концепции, и предположительно будет положительно влиять на рекламу и привлечение в библиотеку молодого поколения.