Совершенствование моделей и методов стратегического управления Предприятием малого и среднего бизнеса на примере компании «Общероссийской общественной организации
ВВЕДЕНИЕ
Тема «Совершенствование моделей и методов стратегического управления малого и среднего бизнеса была выбрана автором, по причине того что тема наиболее актуальна в данное время, учитывая особенности стратегической деятельности.Актуальность данной темы ВКР обуславливается тем, что любая организация на определённом этапе своего развития может столкнуться с проблемами, которые требуют пересмотрения стратегии. Такими проблемами могут выступать – спад, или отсутствие спроса на предлагаемые товары или услуги; нестабильное финансовое положение; низкая рентабельность производства или же просто потребность в совершенствовании.Таким образом, актуальность темы дипломной работы определяется необходимостью формирования и функционирования стратегических моделей и методов.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………………...6
Глава 1. Теоретические основы моделей и методов стратегического управления…………………………………………………………………………..7
1.1. Модели и методы стратегического управления, понятия и сущность……....7
1.2. Классификация моделей и методов……………………………………………………………………………...12
1.3. Процесс разработки и реализации моделей и методов организации………36
1.4. Особенности модели и методов стратегического управления предприятиями среднего бизнеса в России………………………………………43
Глава 2. Анализ деятельности ООО «Российский союз офицеров запаса.452.1. Краткая характеристика Общероссийской Общественной Организации «РСОЗ»……………………………………...............................................................45
2.2. Анализ внутренней среды Общероссийской Общественной Организации «РСОЗ»……………………………...…………………………………………..…..46
2.3. Анализ внешней среды Общероссийской Общественной Организации «РСОЗ»………………………………………………………………………….…..52
Глава 3. Разработка модели и методов стратегического управления предприятия среднего бизнеса…………………………………………………64
3.1. Предполагаемые модель и методы стратегического управления предприятия………………………………………………………………………...64
3.2. Оценка экономического эффекта от предполагаемой модели и методов……………………………………………………………………………...71
Заключение………………………………………………………………………….72
Список использованной литературы……………………………………………...74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Учебная литература:
Базаров Ш.Ш. Стратегический менеджмент (учебник для вузов), 2015 320 с.
Бахотский В.В. , Войку И.П. Анализ маркетинговой деятельности часть 2: учебное пособие 2015 г. 92 с.
Бгашёв М.В. Стратегический менеджмент. Учебное пособие. 2018 267 сБерг Д.Б, Добряк П.В, Ульянова Е.А. Модели жизненного цикла: учебное пособие 2014 г. 74 с.
Бондарь Ю.А, Гуремина Н.В., Моисеенко И.В., Цыпленкова М.В. Основы менеджмента: учебное пособие 2013 С.103Дерехова – Пушная Д.В. Московский экономический журнал [текст] Дерехова – Пушная Д.В // Модели стратегического управления и планирования: сб. статей. Москва, 2019. – С. 488 – 489.
Емельянова Е.А. Стратегический менеджмент: учебное пособие 2015 г. 114 с.
Куличкина Е.Ю. Молодой учёный [текст] Куличкина Е.Ю. Сущность сбалансированной системы показателей как инструмента стратегического финансового контроля: сб. статей. Москва, 2020. – С. 321 – 324.
Маврина И.Н. Стратегический менеджмент: учебное пособие 2014 – 132 с.
Чмышенко Е.Г., Чмышенко Е.В. Стратегическое управление предприятием [Электронный ресурс] учебное пособие 2021 135 с.
Интернет – источники:
https://smallbusiness.chron.com/definition-strategy-models-15431.html - Определение моделей стратегии
https://trainingtechnology.ru/modeli/strategiya/ - Модели стратегического управления: теории, алгоритмы
https://zaochnik.com/spravochnik/menedzhment/strategicheskij-menedzhment-1/strategicheskoe-planirovanie/ - Теоретические аспекты стратегического планирования, его виды и модели
http://www.0ck.ru/menedzhment_i_trudovye_otnosheniya/celi_i_zadachi_strategicheskogo.html - Цели и задачи стратегического управления
https://infopedia.su/7x4c86.html - Модели стратегического управления и их характеристика.
Прежде чем приступать к рассмотрению моделей и методов стратегического управления рассмотрим общее понятие, что такое стратегическое управление.Стратегическое управление это – процесс принятия и осуществления стратегических решений, центральным звеном которого является стратегический выбор, основанный сопоставлении собственного ресурсного потенциала предприятия с возможностями и угрозами внешнего окружения, в котором оно действует.
Стратегическое управление представляет собой непрерывный процесс управления, опирающийся на человеческий потенциал как основу хозяйствующего субъекта, ориентированный на запросы потребителей и производственнуюдеятельность, при этом своевременно реагирующий на любые внешние и внутренние изменения. Именно стратегическое управление, с его ориентацией на долгосрочную перспективу, лежит в основе достижения хозяйствующим субъектом конкурентных преимуществ и стратегических организационных целей.Объекты стратегического управления — это сами организации, а также их стратегические хозяйственные подразделения и функциональные зоны.В качестве предмета стратегического управления необходимо рассматривать проблемы, напрямую связанные с ключевыми целями с организации; проблемы и решения, связанные с каким-либо элементом организации, если этот элемент необходим для достижения целей, но в настоящее время отсутствует или имеется в недостаточном объеме; проблемы, связанные с внешними неконтролируемыми факторами.