Особенности потребительских предпочтений при выборе безрецептурных препаратов
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. В современном мире все больше лекарственных средств, отпускаются без рецепта врача. Это связано с большей осведомленностью пациентов о лекарственных средствах из разных источников. В настоящее время население переориентировалось с лечения на профилактику и предупреждение заболеваний и поддержание себя в работоспособном состоянии Актуальным становится вопрос прежде всего безопасности лекарственных средств: нежелательных побочных реакций и неправильное применение при самолечении.В Кыргызстане доля безрецептурных препаратов составляет почти 50% от всех используемых лекарственных средств и с каждым годом этот сегмент растет. Кроме этого, в нашей стране существует проблема бесконтрольного отпуска и рецептурных препаратов, таких как антибиотики, сердечно сосудистые препараты и другие.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
История развития фармацевтики
Безрецептурные препараты (ОТС, БЛП)и их классификация
Особенности и проблемы продвижения безрецептурных лекарственных препаратов.
Концепция ответственного самолечения. Поведенческие модели потребителей, влияющие на выбор ОТС(БЛП) препарата.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Васнецова О.А. Медицинское и фармацевтическое товароведение / О.А. Васнецова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005. – 608 с.
Демидов Н.В. Время взрослеть / Н.В. Демидов // Российская газета. – Фармацевтика. – 2014. - №6404. – С. 25 – 32.
Дремова Н.Б. Развитие методологии маркетинговых исследований в фармации / Н.Б. Дрёмова // Курский научно-практический вестник «Человек и его здровье». – 2005. – №1. – С. 62-76.
Мищенко М.А. Система маркетинговых исследований лекарственных препаратов. Основные маркетинговые стратегии / М.А. Мищенко // Бюллетень медицинских интернет-конференций. – 2014. – №8. - Т.4 – С. 1018-1031.
Мнушко З.Н. Менеджмент и маркетинг в фармации. Ч. II. Маркетинг в фармации / З.Н. Мнушко, Н.М. Дихтярева. – Харьков: НФаУ, 2008. – 536
Махинова Е.Н., Полунина У.Н. Методологические подходы к проведению маркетинговых исследований лекарственных препаратов. Доступен на: http://www.pharm.vsu.ru/sources/conf10sb.pdf#page=389.
Зайченко Е. «Прогноз погоды» на российском фармрынке // Фармэксперт. 2012.
Комлева Н.С. Постановка стратегических целей и задач, обоснование приоритетов социально-экономического развития региона // SWORLD: сб. науч. тр. 2014. Т. 29, № 1. С. 29–34.
Кунев С.В., Мальченков Е.Н. Маркетинговый потенциал фармацевтических производителей: сущность и тенденции развития // Регионология. 2012. № 1. С. 139 – 143.
В первобытном обществе лекарственные средства растительного и животного происхождения применяли в нативном виде либо в различных их сочетаниях. Затем, с сохранением людьми огня и его использования стали приготавливать лекарства, как пищу: их ингредиенты высушивали, измельчали, вымачивали, отваривали и т.д. В Древнем Мире появились лекарственные формы, т.е. зачатки технологии лекарств. В частности, в Древнем Египте (где были найдены папирусы) лекарства готовили и применяли, произнеся заклинания и совершая определенные обряды. Жидкие лекарственные формы готовились в виде растворов, микстур, отваров. Их применяли внутрь и наружно. Мази и пасты готовились таким образом: варились в масле, а затем твердые части растирались и упаривались, сухие листья (плоды, цветки) лекарственных трав растирали с медом. Кроме того, мази готовили на жировой основе, чаще на жире из шерсти овец – ланолине. Эфирные масла извлекали из цветков и плодов путем экстрагирования ореховым или, чаще всего, оливковым маслом. Кроме того, в странах Древнего Мира умели готовить пластыри, пилюли, пессарии. Известно, что в Месопотамии при раскопках дворца ассирийского правителя Ашшурбанипала (668-626 гг. до н.э.) в Нинавин найдены обширные фармацевтические сведения - 22 тысячи обожженных глиняных табличек с текстами по медицине. Из них в 33 табличках описана рецептура лекарственных средств и технология их приготовления. При раскопках г. Ниппура также были обнаружены клинописные тексты на глиняных табличках, представляющие собой справочник, содержащий перечень лекарственных средств и сведения об их приготовлении. Это была самая древняя «фармакопея», написанная на шумерском языке (около 5 тысяч лет до н.э.).