Философия формирования и развития феномена прогнозирования

Скачать курсовую работу на тему: Философия формирования и развития феномена прогнозирования. В которой исследован процесс прогнозирования и прогностические способности в психологии. Взгляд отечественных и зарубежных авторов. Изучено прогностические возможности социального и гуманитарного познания.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
31.08.2025
Объем файла
267 Кб
Количество страниц
26
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

На разных этапах развития человечества предпринимались попытки заглянуть в будущее и предугадать события. Гадания, поиск случайных символов, знамений, пророческих слов и писем – эти и другие средства трансформировались, и в настоящее время прогнозы основаны не только на интуитивном поиске, но подкреплены математическими расчётами, логическими заключениями.Терминологическое поле исследуемого феномена широко. Теоретические поиски смысловых конструктов феномена прогнозирования, а также природы прогностических способностей включают междисциплинарный подход с целью отслеживания возникновения понятия и подходов к исследованию как самого феномена, так и компонентов, составляющих его структуру.
 

Оглавление
Введение
Глава 1. Ключевые аспекты феномена прогнозирования. Смысловая категоризация.
1. Предпосылки и зарождение феномена прогноза
2. Междисциплинарный взгляд на прогноз, его составляющие и структура. Терминологическое поле
3. Процесс прогнозирования и прогностические способности в психологии. Взгляд отечественных и зарубежных авторов.
Глава 2. Философия зарождения и формирования науки как прогностической силы.
1. Пространственно-временные категории в социально-гуманитарном прогнозировании
2. Философский взгляд на временнЫе категории.
4. Прогностические возможности социального и гуманитарного познания
Глава 3. Влияние музыкальных средств на прогностические способности
1 Эмоциональный аспект при решении прогностических или инсайтных задач
Выводы
Источники

Источники:

Адлер А. Индивидуальная психология // Мастера психологии. Питер. 2022
Анохин П.К. Опережающее отражение действительности // Вопросы философии. 1962. № 7. С. 112.
Аристотель. Метафизика: Пер. с греч. А. В. Кубицкого. М.: Эксмо, 2016. 608 с
Бондаренко Ю.А. Пророки терпят фиаско // Знамя. 1991. - № 9.
Брушлинский A.B. Мышление и прогнозирование. М.: Мысль, 1979
Валуева Е. А. Сигнальная модель инсайта: основные положения и соотношение с научными взглядами Я. А. Пономарева // Психологический журнал. 2015.Т. 36, № 6. С. 35–44.
Вернадский В. И. Научная мысль как планетное явление. – М., 1977. – С. 38–39.
Вернадский В. И. Научная мысль... – 1977. – С. 77.
Гадамер Г. В. Истина и метод. М., 1988. С. 621
Гегель Г. Энциклопедия философских наук. Часть 2: Философия природы. М.: Мысль, 1975. 695 сГромова Н. М., Громова Н. И. Основы экономического прогнозирования. Москва: Акад. Естествознания, 2007.
Джеймс У. Многообразие религиозного опыта. Пер. с англ. М.: Наука, 1993.-432 с.
Добров Г.М. Прогнозирование науки и техники. М.: Наука, 1577. - 20S с.

Как мы говорили ранее, история возникновения научного прогнозирования связана с развитием науки и технологий. Но если наука стала существовать как самостоятельная область, обрела присущие только её черты, то прогнозирование как инструмент познания, адаптации, регуляции не перестало охватывать большинство сфер человеческой жизни. Прогнозированию находится применение не только в быту или науке, но также в творческой сфере, в области искусства.В древности люди наблюдали за природными явлениями, изменением погоды, поведением животных, чтобы предсказывать будущее и иметь возможность приспособиться к условиям. В средние века астрологи использовали знания о движении планет и расположении звезд для прогнозирования судьбы людей и государств.С развитием науки и технологий в XIX-XX веках появились новые методы прогнозирования, основанные на математических моделях и статистических данных. Это позволило улучшить точность прогнозов и расширить область их применения.В истории науки XIX-XX века являются переходными от периода классической науки, когда возрастает социальная роль науки, и ее развитие становится важным фактором общественного прогресса, возрастает число людей, занятых научной деятельностью. Социальный институт науки обретает отчетливые черты (профессиональное образование, лаборатории, научные периодические издания), возрастает роль науки в культуре. К периоду постклассической науки. Этот период начался с научной революции, наука стала существенно отличаться от классической. В различных областях научного знания были совершены величайшие открытия, что позволило расширить области знаний и создать новые дисциплины.