Оборудование станции устройствами диагностики и удаленного мониторинга

Скачать дипломную работу на тему: Оборудование станции устройствами диагностики и удаленного мониторинга. В которой определено оборудование станции устройствами диагностики и удаленного мониторинга . Изучено функционирование аппаратуры систем железнодорожной автоматики
Author image
Shamil
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
27.08.2025
Объем файла
118 Кб
Количество страниц
41
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1760 руб.
2200 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Эффективность и качество работы железных дорог зависит от многих факторов, в том числе и от качества функционирования устройств железнодорожной автоматики и телемеханики (ЖАТ). Отказы устройств ЖАТ могут не только приводить к задержкам в движении поездов, но и становиться причиной аварий, крушений и катастроф. Именно поэтому следует поддерживать высокий уровень надежности в процессе их эксплуатации.

В настоящее время применяются как конструктивные мероприятия по обеспечению надежной работы устройств ЖАТ (использование элементов с низкими потоками отказов, резервирование, диагностирование), так и внешние мероприятия по поддержанию рабочих характеристик устройств ЖАТ в пределах допустимых норм – мероприятия по техническому обслуживанию (ТО).

Для решения последней задачи на всех железных дорогах организованы дистанции сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ), сотрудники которых призваны поддерживать высокое качество работы средств управления движением поездов. В их работу также входит решение всех задач технической диагностики – это определение технического состояния, прогнозирование дальнейших изменений и локализация возникающих неисправностей.

Оглавление
1 Надежность устройств железнодорожной автоматики и телемеханики
1.1 Надежность и безопасность
1.2 Отказы и предотказы устройств железнодорожной автоматики и
телемеханики
1.3 Классификация отказов по возможностям их предотвращения
2 Техническое диагностирование и мониторинг состояния устройств
железнодорожной автоматики и телемеханики
2.1 Методы технического обслуживания
2.2 Понятия технической диагностики и мониторинга
2.3 Структура систем технического диагностирования и мониторинга
2.4 Современные системы непрерывного мониторинга
3 Организация работы систем непрерывного мониторинга
3.1 Организационная структура систем непрерывного мониторинга
3.2 Иерархическая структура центров мониторинга
3.3 Автоматизированные рабочие места технологов центров
мониторинга на примере комплекса задач «Мониторинг»
4 Контроль обслуживания устройств автоматики и телемеханики
5 Оснащенность станции устройствами АПК-ДК
5.1 Измерительные контроллеры
5.2 Автомат контроля напряжений и сопротивления изоляции
5.3 Измерение электрических параметров в схемах управления
электроприводами с двигателями переменного тока
5.4 Автомат диагностики сигнальной установки
6 Сравнительный экономический анализ систем технической диагностики и мониторинга (СТДМ)
6.2 Сравнительный экономический анализ систем технической
диагностики и мониторинга методом экспертных оценок.
7. Мероприятия по охране труда
7.1 Санитарно-гигиенические требования к помещениям дляразмещения АРМ (ПЭВМ)
7.2 Требования к микроклимату на рабочем месте с АРМ
7.3 Требования к освещению на рабочем месте с ПЭВМ
7.4 Расчет освещения для помещения
7.4.1. Определение допустимого КЕО рабочего места
7.4.2 Расчёт естественной освещённости рабочего места:
7.4.3 Расчёт количества осветительных приборов, необходимых дляобеспечения нормативной освещенности на рабочем месте
7.5 Требования охраны труда при техническом обслуживании

Не найдено

Система АПК-ДК внедрена на всех железных дорогах России. На некоторых железных дорогах, даже в пределах одной дистанции действует несколько систем непрерывного мониторинга ЖАТ. В таблице 2.1 представлены основные характеристики существующих систем удаленного контроля состояния устройств железнодорожной автоматики и телемеханики согласно приведенным исследованиям в учебном пособии Д.В. Ефанова и А.А. Лыкова [2].
В наши дни системами непрерывного мониторинга устройств ЖАТ снабжены больше трети железнодорожных линий ОАО «РЖД». Среди всех систем непрерывного мониторинга лидирует система АПК-ДК – ее покрытие составляет свыше 75% от действующих на железных дорогах Российской Федерации. Для централизации процесса обработки диагностической информации с линейных постов данные передаются в концентраторы информации центральных постов, расположенные в зданиях дистанций СЦБ, а затем – в специальные ситуационные центры – Центры мониторинга [11].