Компьютерные игры дошкольников и их образовательный потенциал
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность: В двадцать первом веке мы наблюдаем активную стадию развития технологий. И с каждым годом ситуация всё ближе к тому, что инновации касаются непосредственно жизни детей во многих областях. Компьютерные игры включают в себя множество полезных функций, одна из которых - обучающая. Они помогают улучшить память и внимание детей, развивают мышление и моторику рук, а также воспитывают такие качества, как самостоятельность и сфокусированность. Кроме того, компьютерные игры могут приобщить ребенка к сопереживанию и помощи героям игр, что обогащает его социально-коммуникативные качества. Сейчас все больше и больше дошкольных учреждений используют компьютеры в обучении и воспитании детей. Однако, к большому сожалению, не у всех дошкольных образовательных учреждений есть возможность их приобрести.
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ............................................................................................22
Глава 1. Психолого-педагогические основы использования компьютерных игр дошкольников и их образовательный потенциал...............................................................................................................22
1.1. Особенности компьютерных игр и их роль в развитии детей дошкольного возраста.................................................................................22
1.2. Характеристика компьютерных игр, которые используются в работе с детьми.........................................................................................22
Глава 2. Образовательный потенциал компьютерных игр для
дошкольников………………………………………………… ………………...22
2.1. Структура и содержание компьютерных игр....................................22
2.2. Рекомендации родителям ...................................................................22
ВЫВОДЫ...............................................................................................................22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.....................................................................................22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Claudia Sălceanu The influence of computer games on children's development. Exploratory study on the attitudes of parents // Procedia - Social and Behavioral Sciences- №149- 2014.-837p.-// UPD: https://cyberleninka.org/article/n/554190
Little Sunshine's Playhouse and Preschool: Technology in Preschool Enhances Interactive Learning at Little Sunshine’s Playhouse- A Reggio Emilia School,-2018.// Электронный ресурс, UPD:https://littlesunshine.com/technology-in-preschool-enhances-interactive-learning-at-little-sunshines-playhouse/
Scott D. The effect of video games on feelings of aggression // Journal of Psychology. 1995. - 129 p.
Венгер Л. А., Марцинковская Т. Д., Венгер А. Л. В29 Готов ли ваш ребенок к школе. — М.: Знание, 1994. — С. 75–76, 90
Гладкова О. А. Развивающий потенциал компьютерных игр в личностном развитии детей дошкольного возраста / О. А. Гладкова // Вестник ПГГПУ Серия № 3. Гуманитарные и общественные науки, Раздел 2, Теория и практика современного образования – 2019. – С. 78–83
Горвиц Ю. М. Новые информационные технологии в дошкольном образовании. М, 1998. – С. 12
Калмыкова Т. Ю. Значение и особенности компьютерных игр для дошкольников // Журнал «Дошкольник.РФ».-2018.- Электронный ресурс: URL: http://doshkolnik.ru/ikt-deti/20260-znachenie-i-osobennosti-kompyuternyh-igr-dlya-doshkolnikov.html
Комарова Т. С. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании. М, 2011. С. 44
Применение компьютерных игр для формирования культуры безопасности жизнедеятельности у населения /Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий: [официальный сайт] – URL: https://mchs.gov.ru/dokumenty/2105
Новоселова С.Л., Петку Г. П. Компьютерный мир дошкольника. — М.: Новая школа, 1997. —С. 14–16
Компьютерные игры специфичны, что позволяет рассматривать их как особое средство развития творчества детей. В отличие от других игр и видов деятельности они позволяют увидеть продукт своего воображения и своей игры, реализовать такие свои потенциальные возможности, которые в традиционных условиях не могут проявиться (например, из-за несформированности графических навыков); воздействовать на мотивационную сферу комплексно (одновременное использование звука, цвета, движения объектов, которым управляет ребенок); реализовать принцип самоконтроля (что позволяет детям чувствовать себя свободно, не бояться давать неверные ответы, не испытывать замешательства и неловкости); активно и самостоятельно управлять игрой, самим создавать игры (что укрепляет веру детей в свои силы). [7]Все это вызывает у детей повышенный интерес к компьютерным играм и позволяет целенаправленно и эффективно стимулировать, и актуализировать возможности ребенка в интеллектуальной и мотивационно-эмоциональной сферах.Компьютерные игры устроены так, что процесс их освоения побуждает ребенка заниматься исследовательской деятельностью, совершенно не замечая этого: пробовать, получать информацию, уточнять, делать выводы, корректировать свои действия в соответствии с текущей ситуацией. Наилучшим способом этого можно достичь, если взрослые находятся в курсе проблем, стоящих перед играющим ребенком, и решают их вместе с ним. Совместное обсуждение и решение этих проблем могут стать первым проявлением исследовательской деятельности ребенка.