Компьютерные игры дошкольников и их образовательный потенциал

Скачать курсовую работу на тему: Компьютерные игры дошкольников и их образовательный потенциал. В которой исследован уровень влияния компьютеризации дошкольных учреждений на развитие ребенка. Изучены игры, направленные на образовательную деятельность дошкольника.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
27.08.2025
Объем файла
103 Кб
Количество страниц
31
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность: В двадцать первом веке мы наблюдаем активную стадию развития технологий. И с каждым годом ситуация всё ближе к тому, что инновации касаются непосредственно жизни детей во многих областях. Компьютерные игры включают в себя множество полезных функций, одна из которых - обучающая. Они помогают улучшить память и внимание детей, развивают мышление и моторику рук, а также воспитывают такие качества, как самостоятельность и сфокусированность. Кроме того, компьютерные игры могут приобщить ребенка к сопереживанию и помощи героям игр, что обогащает его социально-коммуникативные качества. Сейчас все больше и больше дошкольных учреждений используют компьютеры в обучении и воспитании детей. Однако, к большому сожалению, не у всех дошкольных образовательных учреждений есть возможность их приобрести.
 

СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ............................................................................................22
Глава 1. Психолого-педагогические основы использования компьютерных игр дошкольников и их образовательный потенциал...............................................................................................................22
1.1. Особенности компьютерных игр и их роль в развитии детей дошкольного возраста.................................................................................22
1.2. Характеристика компьютерных игр, которые используются в работе с детьми.........................................................................................22
Глава 2. Образовательный потенциал компьютерных игр для
дошкольников………………………………………………… ………………...22
2.1. Структура и содержание компьютерных игр....................................22
2.2. Рекомендации родителям ...................................................................22
ВЫВОДЫ...............................................................................................................22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.....................................................................................22

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Claudia Sălceanu The influence of computer games on children's development. Exploratory study on the attitudes of parents // Procedia - Social and Behavioral Sciences- №149- 2014.-837p.-// UPD: https://cyberleninka.org/article/n/554190
Little Sunshine's Playhouse and Preschool: Technology in Preschool Enhances Interactive Learning at Little Sunshine’s Playhouse- A Reggio Emilia School,-2018.// Электронный ресурс, UPD:https://littlesunshine.com/technology-in-preschool-enhances-interactive-learning-at-little-sunshines-playhouse/
Scott D. The effect of video games on feelings of aggression // Journal of Psychology. 1995. - 129 p.
Венгер Л. А., Марцинковская Т. Д., Венгер А. Л. В29 Готов ли ваш ребенок к школе. — М.: Знание, 1994. — С. 75–76, 90
Гладкова О. А. Развивающий потенциал компьютерных игр в личностном развитии детей дошкольного возраста / О. А. Гладкова // Вестник ПГГПУ Серия № 3. Гуманитарные и общественные науки, Раздел 2, Теория и практика современного образования – 2019. – С. 78–83
Горвиц Ю. М. Новые информационные технологии в дошкольном образовании. М, 1998. – С. 12
Калмыкова Т. Ю. Значение и особенности компьютерных игр для дошкольников // Журнал «Дошкольник.РФ».-2018.- Электронный ресурс: URL: http://doshkolnik.ru/ikt-deti/20260-znachenie-i-osobennosti-kompyuternyh-igr-dlya-doshkolnikov.html
Комарова Т. С. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании. М, 2011. С. 44
Применение компьютерных игр для формирования культуры безопасности жизнедеятельности у населения /Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий: [официальный сайт] – URL: https://mchs.gov.ru/dokumenty/2105
Новоселова С.Л., Петку Г. П. Компьютерный мир дошкольника. — М.: Новая школа, 1997. —С. 14–16

Компьютерные игры специфичны, что позволяет рассматривать их как особое средство развития творчества детей. В отличие от других игр и видов деятельности они позволяют увидеть продукт своего воображения и своей игры, реализовать такие свои потенциальные возможности, которые в традиционных условиях не могут проявиться (например, из-за несформированности графических навыков); воздействовать на мотивационную сферу комплексно (одновременное использование звука, цвета, движения объектов, которым управляет ребенок); реализовать принцип самоконтроля (что позволяет детям чувствовать себя свободно, не бояться давать неверные ответы, не испытывать замешательства и неловкости); активно и самостоятельно управлять игрой, самим создавать игры (что укрепляет веру детей в свои силы). [7]Все это вызывает у детей повышенный интерес к компьютерным играм и позволяет целенаправленно и эффективно стимулировать, и актуализировать возможности ребенка в интеллектуальной и мотивационно-эмоциональной сферах.Компьютерные игры устроены так, что процесс их освоения побуждает ребенка заниматься исследовательской деятельностью, совершенно не замечая этого: пробовать, получать информацию, уточнять, делать выводы, корректировать свои действия в соответствии с текущей ситуацией. Наилучшим способом этого можно достичь, если взрослые находятся в курсе проблем, стоящих перед играющим ребенком, и решают их вместе с ним. Совместное обсуждение и решение этих проблем могут стать первым проявлением исследовательской деятельности ребенка.