Борьба с контрофактной продукцией как направление государственного регулирования (на примере Камчатского края)

Скачать курсовую работу на тему: Борьба с контрофактной продукцией как направление государственного регулирования (на примере Камчатского края). В которой исследовано внесение предложений по пресечению ввоза контрафактных товаров на таможенную территорию России.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
27.08.2025
Объем файла
241 Кб
Количество страниц
32
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Существование контрафактных товаров имеет долгую историю вопреки устоявшемуся мнению, что их появление было обусловлено снятием барьеров во внешнеэкономическом сотрудничестве, когда контрафактные товары «хлынули» на рынок вместе с другой иностранной продукцией. В настоящее время в эпоху глобализации проблема контрафактных товаров не только не была решена, но напротив возымела еще большее значение. По данным Федеральной таможенной службы импорт контрафактной продукции вырос на 50%, что безусловно не может не поражать своей масштабностью.Если первоначально о контрафакте можно было говорить применительно лишь к отдельным видам товаров, то сейчас его можно встретить практически повсеместно. Контрафактный товар практически «паразитировал» сферу легкой промышленности, а многие товары без специальной экспертизы отличить от оригинальной продукции практически нельзя. 

Содержание
Введение
Определение контрафактного товара
1 Понятие «контрафакт»
2 Классификация контрафактной продукции
3 Контрафактный товар, фальсифицированный товар и пиратская продукция
Правовые основания признания товаров контрафактными во внутреннем законодательстве Российской Федерации
1 Проблемы признания товара с незаконно нанесенным товарным знаком контрафактным
2 Признание товара контрафактным в области авторского права
3 Проблема определения предмета контрафакции
Исследование практических мер принимаемых таможенными органами Камчатского края в пресечении ввоза контрафактной продукции
1 Деятельность Камчатской таможни в решении проблем ввоза контрафактной продукции
2 Меры, принимаемые таможенными органами при выявлении товаров, обладающих признаками контрафактных
3 Оптимизация взаимодействия отделов Камчатской таможни при выявлении контрафакта
Заключение
Список использованных источников

Список использованных источников

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020). - [Электронный ресурс] - Режим доступа // URL:http://base.consultant.ru.Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ. - [Электронный ресурс] - Режим доступа // URL:http://base.consultant.ru.Барсукова С.Ю. Контрафакт в вопросах и ответах // ЭКО. – 2022. – № 10. – С.3-19.
Бурдюжа Е. Определение контрафактности товаров и способы правовой защиты обладателей зарегистрированных товарных знаков от их незаконного использования: сравнительно-правовой анализ законодательства США и РФ // Хозяйство и право. – 2023. – № 4. – С.108-120.
Гаврилов Д.А. Правовая защита от недобросовестной конкуренции в сфере исключительных прав на средства индивидуализации и иные объекты промышленной собственности: Монография. – М.:ИНФРА-М. – 2022. – 411 с.
Гаврилов Э.П. Контрафакция и интеллектуальные права // Патенты и лицензии. Интеллектуальные права. – 2022. – №6. – С.10-24.
Гаврилов Э.П. Судебная практика по авторскому праву // Хозяйство и право. – 2022. – № 4. – С. 90-101.Двоеглазов В.А. Соотношение понятий недоброкачественное, фальсифицированное и контрафактное лекарственное средство // Российский следователь. – 2021. – № 13. – С. 100-121.
Дворянкин О. Психология потребителя контрафактной продукции: зачем и почему приобретается контрафакт // Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. – 2023. – № 3. – С 18-24.
Дмитриев В.В. Споры о нарушении прав на товарный знак: отдельные правовые позиции Высшего арбитражного суда и Суда по интеллектуальным правам // Интеллектуальная собственность: теория и практика: науч. – практ. конф. «Петербургские коллегиальные чтения». – 2023. – С. 20-41.

Термин «контрафакт» происходит от латинского слова «contrafactio», имеющее значение слова «подделка».До введения части четвертой ГК РФ понятие «контрафактного товара» содержалось в Законе РФ от 23.09.1992 № 3520-1 «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров». Контрафактными признавались товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно использовался товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, а также наименование мест происхождения товаров или обозначение, сходные с ними до степени смешения [2].После вступления в силу части четвертой ГК РФ понятие контрафактного товара в общем виде было сформулировано в п.4 ст.1252 ГК РФ. Хотя данная норма не дает прямого определения «контрафактного товара», тем не менее, его можно попытаться сформулировать: контрафактными являются материальные носители, в которых выражены результаты интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации, когда их изготовление, распространение, использование, а также импорт, перевозка или хранение приводят к нарушению исключительного права на такой результат или средство.Понятие «контрафакта» встречается также и в отдельных нормах части четвертой ГК РФ. Так, например, в ст.1301 и 1302 ГК РФ данное понятие применяется к экземплярам произведений, в ст.1311 ГК РФ — к экземплярам фонограмм, в ст.1515 ГК РФ — к товарам, этикеткам, упаковкам товаров, на которых незаконно размещены товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, ст.1537 ГК РФ дополняет последний перечень также незаконным размещением места происхождения товаров. При этом стоит отметить, что иногда при попытке дать определение понятию «контрафактного товара» приводится только ст.1515 ГК РФ [2].