Читательский интерес как фактор влияния на процесс формирования личности подростка

Скачать курсовую работу на тему: Читательский интерес как фактор влияния на процесс формирования личности подростка. В которой исследована актуальность читательского интереса как фактора влияния на процесс формирования личности подростка. Изучены факторы, влияющие на процесс формирования личности подростка.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
27.08.2025
Объем файла
101 Кб
Количество страниц
21
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Проблема влияния читательского интереса на процесс формирования личности подростка является актуальной для педагогической и психологической наук в условиях современного мира.Подростковый возраст – один из важнейших этапов в жизни каждого человека, поскольку возрастные особенности данного этапа жизненного пути ведут к развитию того или иного типа личности. К моменту, когда прежний младший школьник переходит в новую возрастную категорию, у него уже начали формироваться личностные качества, стали закладываться основы мировоззрения и нравственных правил. Литература играет значительную роль в воспитании и развитии дошкольников и детей младшего школьного возраста, и при грамотном её применении со стороны родителей, воспитателей и учителей оказывает значительное влияние на процесс воспитания ребёнка. Но какова роль литературы в жизни подростка?

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Теоретические основы изучения влияния читательского интереса на процесс формирования личности подростка
1 Факторы, оказывающие влияние на формирование личности подростка
2 Возможности читательского интереса как фактора влияния на процесс формирования личности подростка
3 Эффективность читательского интереса в процессе личностного формирования подростка
Практическое изучение влияния читательского интереса на процесс формирования личности подростка
1 Организация и методы исследования
2 Результаты исследования влияния читательского интереса на формирование личности подростка
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Драгунова Т. В. О некоторых психологических особенностях подростка // Вопросы психологии личности школьника / Под ред. Л. И. Божович, Л. В. Благонадежиной; Акад. пед. наук РСФСР, Ин-т психологии. — М.: Издательство академии педагогических наук РСФСР, 1961. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=63548 (дата обращения: 08.06.2023).
Сухомлинский. В. А. О воспитании; [Сост. и авт. вступит. очерков С. Соловейчик]. - 4-е изд. - М. : Политиздат, 1982.Шаповаленко И. В. Психология развития и возрастная психология : учебник и практикум для среднего профессионального образования / И. В. Шаповаленко. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 457 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11587-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/495198 (дата обращения: 17.03.2023).Балатукова, З. И. Роль художественной литературы в воспитании молодого поколения / З. И. Балатукова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 15 (95). — С. 661-663. — URL: https://moluch.ru/archive/95/21305/ (дата обращения: 08.06.2023).Балашова Е.В. Библиотечно-информационное пространство для детей и подростков в контексте виртуализации // МНКО. 2016. №3 (58). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/bibliotechno-informatsionnoe-prostranstvo-dlya-detey-i-podrostkov-v-kontekste-virtualizatsii (дата обращения: 08.06.2023).Булахова Е. А. Содержание обучения и воспитания дошкольников // Образовательный портал «Справочник». — Дата последнего обновления статьи: 23.10.2021. — URL https://spravochnick.ru/pedagogika/soderzhanie_obucheniya_i_vospitaniya_doshkolnikov/ (дата обращения: 08.06.2023).Галаева М.И. Особенности раскрытия женского образа в произведениях русских писателей // Вестник науки. 2021. №5 (38). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-raskrytiya-zhenskogo-obraza-v-proizvedeniyah-russkih-pisateley (дата обращения: 08.06.2023).

Подростковый возраст – один из важнейших этапов в развитии человека, поскольку он включает в себя значимые физиологические, психологические и социальные изменения. Этот период можно назвать критическим в развитии личности человека. В этом возрасте формируется мировоззрение, происходит познание мира вокруг и самого себя.В соответствии с возрастной периодизацией психического развития человека И. В. Шаповаленко, подростковый возраст, или отрочество, - это возрастной период в хронологических рамках от 11-12 до 14-15 лет, в ходе которого ведущую роль занимает такой вид деятельности как общение со сверстниками, при этом значимая часть времени продолжает отводиться учебной деятельности, начинается процесс формирования положительного отношения к себе как к члену общества, создаются наиболее благоприятные условия для проявления индивидуальности, возникают и активно развиваются такие психологические новообразования как чувство взрослости, стремление к самоутверждению, Я-концепция, формально-логическое мышление, рефлексия, внутренняя жизнь и большой интерес к чувствам и переживаниям других людей. Данный возрастной период включает в себя также кризис перехода к юности (15-18 лет), для которого характерно становление человека как субъекта собственного развития [3]. Зная и учитывая возрастные особенности подросткового возраста сложно переоценить роль факторов, так или иначе оказывающих влияние на формирование личности подростка.