Государственный долг причины, виды, последствия и подходы к регулированию
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы определяется мировой тенденцией роста государственного долга, как внутреннего, так и внешнего. Что может привести к непоправимым проблемам в экономике, и подразумевает под собой активного вмешательства правительства в регулирование данного вопроса. Причиной возникновения государственного долга является проводимая государством политика, которая не обеспечивает сбалансированность доходов и расходов государства. Вместе с тем в мире нет ни одного государства, которое в те или иные периоды своей истории не сталкивалось бы с проблемой государственного долга. Государственный долг является неотъемлемой частью большинства финансовых систем государств мира.В современных условиях исполнительной власти для покрытия огромных государственных расходов не хватает налоговых поступлений, а денежная эмиссия ведет к инфляции. Отказ Правительства от использования на эти цели кредитов Центрального банка РФ привел к тому, что их место заняли займы внутри страны и за рубежом.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы, управление государственным долгом
1 Понятие государственного долга, его структура и классификация
2 Причины и последствия государственного долга
3 Основные схемы реструктуризации государственного долга
Анализ динамики государственного долга в РФ
1 Долговая политика России
2 Анализ внутреннего и внешнего долга РФ
3 Пути решения проблем
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованных источников и литературы
Список использованных источников и литературы
Конституция Российской Федерации: (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020 г.) // СПС «Консультант Плюс».
Бюджетный кодекс Российской Федерации: от 31.07.1998 № 145-ФЗ: (ред. от 28.12.2017) // СПС «Консультант Плюс».
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая): от 31.07.1998 № 146-ФЗ: (ред. от 09.03.2022, с изм. и доп., вступ. в силу с 09.03.2022) // СПС «КонсультантПлюс».
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая): от 05.08.2000 № 117-ФЗ: (ред. от 09.03.2022, с изм. и доп., вступ. в силу с 09.03.2022) // СПС «КонсультантПлюс».
О некоммерческих организациях в Российской Федерации: Федер. закон РФ от 12.07.1996 г. № 7-ФЗ: (ред. от 01.01.2022) // СПС «Консультант Плюс».
Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федер. закон РФ от 06.10.2003 г. года № 131-ФЗ: (ред. от 30.12.2021) // СПС «Консультант Плюс».
О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в Российской Федерации: Федер. закон РФ от 05.04.2013 года № 44-ФЗ: (ред. от 08.03.2022) // СПС «Консультант Плюс».
О налогах на имущество физических лиц в Российской Федерации: Федер. закон РФ от 09.12.1991 г. № 2003-1-ФЗ: (ред. 22. 08. 2004) // СПС «Консультант Плюс».
Алексеева Д. Г. Бюджетная система: учебник / Д. Г. Алексеева. – Ростов-на-Дону: ЮНИТИ-ДАНА, 2019. – 208 с.
Бабич А. М. Государственные и муниципальные финансы: учебник / А. М. Бабич, Л. Н. Павлова, Москва: ЮНИТИ-ДАНА 2018. – 687 c.
Нечаева A. M. Принципы бюджета: учебник / А. М. Нечаева. – Хабаровск: ЮНИТИ-ДАНА, 2019. – 425 с.
Романовский М. В. Бюджетная система Российской Федерации: учебник / М. В. Романовского, О. В. Врублеской. – Москва: Юрайт, 2019. – 615 с.
Садиков О. Н. Бюджетное право: учебник / О. Н. Садиков. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2020. – 480 с.
В категорию «государственный долг» включаются все признанные долги Российской Федерации. Государственный долг оценивается по номинальной стоимости, так как он представляет собой сумму непогашенных обязательств, выплачиваемую при наступлении срока выплаты. Долг — это состояние (запас), а не движение (поток), так как он оценивается на определенную дату, а ее изменение в определенном периоде (между датами) происходит за счет чистого заимствования (заимствование минус погашение) [10].Необходимо также учитывать и федерально-региональную структуру государственного долга. На практике различают государственный долг, образовавшийся в результате бюджетной задолженности федерального правительства. Собственно этот долг и фигурирует во всех оценках ситуации с госзаимствованиями. Но более правильно было бы говорить о консолидированном, государственном долге, включающем задолженность региональных и муниципальных органов власти.Структура государственного долга Российской Федерации представляет собой группировку долговых обязательств Российской Федерации по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.Наличие долгов для государства является своего рода стимулом экономического развития, оптимизации расходов, четкости разработки и реализации налоговых реформ, создания предпосылок роста инвестиционной активности и т.д.