Проект ВСМ «Москва-Казань»
ВВЕДЕНИЕ
Высокоскоростные железнодорожные магистрали (ВСМ) являются символом совершенствования железнодорожного транспорта, знаменуя собой научно-техническую помощь, потенциал экономического развития страны, улучшения уровня комфорта, но главное высокий уровень безопасности, а том числе и экологическую.
Важным этапом для развития высокоскоростного железнодорожного движения являться строительство ВСМ «Москва-Казань», которая занимает территории семи субъектов Российской Федерации: Москва, Московская область, Чувашская Республика, Республика Марий Эл и Республика Татарстан. Рисунок (1.1)
Рисунок 1.1 Схема маршрута по территориям субъектов Российской Федерации
Остановок на высокоскоростной магистрали будет 16 как в крупных городах, так и в городах с маленьким население. Поезда должны развивать до 400 км/ч - это немыслимая скорость для России.
Этот проект повысит уровень доступности рабочих мест и социальных объектов. Она становится причиной развития ближайшей территории, где ув
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 8
РАЗДЕЛ I.ПРОЕКТНО-ИЗЫСКАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ 11
1.1 Опыт строительства ВСМ 11
1.1.1 ВСМ в Японии 11
1.1.2 ВСМ в Китае 12
1.1.3 ВСМ в Испании 14
1.1.4 ВСМ во Франции 15
1.1.5 ВСМ в Италии 16
1.1.6 ВСМ в Германии. 17
1.1.7 ВСМ в России 18
1.1 Технические параметры участка ВСМ 2 «Москва – Казань» 21
1.2 Характеристики района проектирования 23
1.3.1 Ландшафт 23
1.3.2 Климат 24
1.3.3 Растительный и животный мир 25
1.3.4 Животный мир 26
1.4 Описание участка ПК 4262 + 75 – ПК4562+75 на трассе ВСМ «Москва-Казань» 27
1.5 Подбор отверстий водопропускных сооружений 28
1.6 Возведение земляного полотна 29
Раздел II. ПРОЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА 32
2.1 Общие положения 32
2.2 Проектирование организации строительства для однолучевой схемы 36
2.2.1 Подготовительные работы 36
2.2.2 Сооружение земляного полотна 39
2.2.3 Строительство водопропускных сооружений 49
2.2.4 Строительство искусственных сооружений 51
2.2.5 Сооружение верхнего строения пути 54
2.2.6 Строительство транспортных зданий 58
2.2.7 Другие основные работы 61
2.2.8 Заключительные работы 62
2.3 Проектирование организации строительства для двухлучевой схемы 64
2.4 Сравнение схем организации работ и выбор оптимальной 66
2.5 Снегозащита 70
Раздел 3. ПРОЕКТ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ 71
3.1 Параметры земляного полотна и конструктивные особенности 71
3.2 Мероприятия по укреплению грунтов основания и тела земляного полотна 73
3.3 Машины для возведения земляного полотна 75
3.4 Планировка и укрепление откосов земляного полотна 78
3.5 Определение объемов земляных работ на участке от ПК 4262+75 до ПК 4562+75 80
В дипломном проекте проведен подсчет профильного объема земляных работ для участка трассы Москва-Казань и сведен в таблицу 3.1. 80
3.6 Определение земляных работ с учетом слабых грунтов 83
3.7 Проект производства работ по сооружению участка земляного полотна ПК 4262+75 – ПК 4562+75 86
3.7.1 Цель и задачи проектирования производства работ 86
3.7.2 Определение объемов земляных работ 86
3.7.3 Разработка грунта экскаватором 88
3.7.4 Подбор вспомогательных машин землеройного комплекса 90
3.7.5 Производство отделочных работ 94
3.7.6 Объем работ по планировке откосов насыпи 95
3.8 Общие положения 98
3.9 Подбор геотекстиля 98
3.9.1 Технология производства работ по укладке армирующего геотекстиля 100
3.9.2 Подготовка подстилающего грунта 101
3.9.3 Укладка армирующего слоя из геотекстиля 101
3.9.4 Отсыпка вышележащих слоев 105
3.9.5 Возведение откосов земляного полотна 106
3.9.6 Усиление основной площадки земляного полотна 108
3.9.7 Применение геотекстиля в дренажных системах 111
Раздел IV. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА 115
4 Анализ строительства ВСМ Москва - Казань. Предложения по совершенствованию методик и технологий 115
4.1 Проект ВСМ Москва-Казань 115
4.2 Потребность реализации проекта ВСМ «Москва Казань 116
4.3 Проблемы проекта ВСМ 118
4.4 Методики и технологий ВСМ. 120
4.5 Верхнее строение пути. 123
Раздел V. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ ВОЗВЕДЕНИЯ ЗП НА УЧАСТКЕ ВСМ 125
5.1 Общая часть 125
5.2 Структура сметной стоимости в локальных сметах 127
5.3 Определение сметной стоимости материалов, изделий и конструкций 128
5.4 Порядок расчета нормативной трудоемкости в локальных сметах 130
5.5 Разработка локальной сметы 131
5.6 Разработка калькуляций транспортных расходов 132
5.7. Разработка локальной сметы на сооружение земляного полотна участка ВСМ «Москва-Казань» от ПК 4262+75 до ПК 4562+75 и отдельной локальной сметы на укладку армирующего слоя из геотекстиля 136
Раздел VI. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНИДЕЯТЕЛЬНОСТИ 153
6.1 Технические решения по снижению шума от высокоскоростных железнодорожных магистралей 153
6.1.1 Специальные технические условия 154
6.1.2 Методика расчета шумозащитных характеристик поездов 155
6.1.3 Перечень шумозащитных мероприятий, обеспечивающих допустимость воздействия 160
6.2 Требования к шумозащитным конструкциям 164
6.2.1 Аэродинамические нагрузки на акустический экран 164
6.2.2 Размещение и монтаж акустических экранов 167
6.2.3Обеспечение акустической эффективности экрана 168
6.2.4 Методы контроля акустических экранов 169
Раздел VII. ЭКОЛОГИЯ 170
7.1 Оценка воздействия на геологические и гидрогеологические условия 170
7.1.1 Источники и виды воздействия на геологическую среду и подземные воды 170
7.1.2 Перечень мероприятий, обеспечивающих допустимость воздействий на геологическую среду и подземные воды 173
7.2 Заключение об оценке воздействия на геологическую среду и подземные воды 176
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 178
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 180
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 183
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 184
Приложение 4 185
Приложение 3 186
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Организация строительства и реконструкции железных дорог. Учебник для вузов ж.-д. транспорта. И.В. Прокудин, Э.С. Спиридонов, И.А. Грачев, А.Ф. Колос, С.К. Терлецкий 2008, М.: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на ж.д. транспорте». Библиотека кафедры «ПСЖД»
Экономика строительства железных дорог. Волков Б.А. 2018 г.
СП.22.13330.2016 «Основания зданий и сооружений»: Актуализированная редакция СНиП 2.02.01-83: Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 16 декабря 2016 г. N 970/прСП.22.13330.2017 «Железные дороги колеи 1520»: Актуализированная редакция СНиП 32-01-95: Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12 декабря 2017 г. N 1648/прПроектирование участка Москва-Казань высокоскоростной магистрали «Москва-Казань-Екатеринбург» со скоростями движения до 400 км/ч. Изменение №2. Разработано Титовой Т.С.-СПБ.: ФГБОУ ВПО ПГУПС, 2017-69 с.
СП. 35.13330.2011 «Мосты и трубы»: Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84.: Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) от 28 декабря 2010 г. N 822Проектная документация по титулу «Участок Москва-Казань высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва-Казань-Екатеринбург» (ВСМ2)
СП. 49.13330.2016 «Сооружение искусственных высокоскоростных железнодорожных линий»: Правила проектирования и строительства. -М.: Министерство транспорта РФ, 2016- 156с.
СНиП 1-04.03-85* Часть 1 «Нормы продолжительности строительства и задела в строительстве предприятий, зданий и сооружений». –М.: ЦНИИОМТП, 1991-115с.
ГЭСН 01-01-109-1 «Планировка откосов выемок и насыпей экскаваторами»: ГЭСН 81-02-2020 «Земляные работы». – М.: 2020 г.
ГЭСН 01-02-001-03 «Уплотнение грунта прицепными катками на пневмоколесном ходу 25 т»: ГЭСН 81-02-01-2020 «Земляные работы». – М.: 2020 г
Материалы оценки воздействия на окружающую среду для предоставления на общественные слушания в Нижегородской об
предотвратить случайного и несанкционированного выезда на главный путь, предусмотрено строительство тупиков, длиной 50 метров.
Также предусмотрен на станции «Кстово» отстой для эксплуатации техники. Однако, этот путь эксплуатируют и для выгрузки снега на площадку временного хранения.
Срок, за который построят станцию «Кстово» 14 месяцев.
Затраты труда на производственные здания и сооружения Qзд принимается согласно проекту – 60071,76 чел-дн.
Работы ведутся в 2 смены. Таким образом, средняя численность рабочих рассчитывается по формуле (2.10):
nзд=QздTзд, (2.10)
где Qзд- затраты труда на производственные здания и сооружения;
Tзд- сроки строительства станции.
nзд=60071,7614*26*2=83 чел2.2.7 Другие основные работыК другим основным работам относятся:Сооружение контактной сети;Строительство системы отопления;Строительство водоотведения и водоснабжения;Установка шумозащитных экранов;Помимо этого, работы связанные со строительством временных зданий и сооружений. Произв