Проблемы реализации народного суверенитета в Российской Федерации
Введение
Актуальность. Государства являются независимыми политическими единицами, которые претендуют на исключительную юрисдикцию над определенными территориями и над всем населением и деятельностью в их пределах. Правительства не всегда могут полностью реализовать эту юрисдикцию, но государства могут поощрять или даже принуждать модели человеческой деятельности соответствовать политической карте.Непрерывный рост размеров и сложности обществ побуждал людей искать политическую организацию сначала в кланах, основанных на родстве, затем в племенах, которые были скоплениями кланов, и, наконец, в городах-государствах. Приблизительно в пятнадцатом веке города-государства постепенно начали становиться национальными государствами. Национальное государство - это особая форма государства, которая существует для предоставления суверенной территории конкретной нации и получает свою легитимность от этой функции.
Содержание
Введение
Суверенитет народа как определяющая категория народовластия
1 Становление и международно-правовое закрепление
2 Международные стандарты народного суверенитета
Проблемы реализации народного суверенитета в Российской Федерации
1 Особенности и способы воплощения в РФ
2 Направления и гарантии реализации народного суверенитета в России
Заключение
Список использованных правовых актов и литературы
Список использованных правовых актов и литературы
Устав Организации Объединенных Наций (принят в г. Сан-Франциско 26.06.1945; с изм. и доп. от 20.12.1971) // Действующее международное право. М.: Московский независимый институт международного права, 1996. Т. 1. С. 7 - 33
Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Российская газета. 1995. 5 апреля
Международный пакт о гражданских и политических правах (принят 16.12.1966 на 1496-м пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // Ведомости ВС СССР. 1976. N 17. Ст. 291.
Конвенция о защите прав человека и основных свобод (ETS N 5) (заключена в г. Риме 04.11.1950) // СЗ РФ. 1998. N 20. Ст. 2143
Протокол N 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (ETS N 9) (подписан в г. Париже 20.03.1952) // СЗ РФ. 1998. N 20. Ст. 2143
Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе от 1 августа 1975 г. URL: https://www.osce.org/ru/resources/documents свободный (дата обращения: 24.04.2022).
Документ Копенгагенского совещания Конференции по человеческому измерению СБСЕ от 29 июня 1990 г. URL: https://www.osce.org/ru/resources/documents свободный (дата обращения: 24.04.2022).
Документ Московского совещания Конференции по человеческому измерению СБСЕ (подписан в г. Москве 03.10.1991). URL: https://www.osce.org/ru/resources/documents свободный (дата обращения: 24.04.2022)
Венская конвенция о праве международных договоров (заключена в г. Вене 23.05.1969) // Ведомости ВС СССР. 1986. N 37. Ст. 772
Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Российская газета. 1993. 25 декабря;
О некоммерческих организациях : Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации.1996. № 3. Ст. 145
Место теории общественного договора на современном этапе политико-правовых исследований весьма трудно переоценить. Учение об Общественном договоре рационально объясняет становление различных форм государственного правления и политических режимов, включая конституционную монархию, либеральную демократию, республиканизм. При этом в первооснове Общественного договора лежит концепция народного суверенитета, получившая свое развитие в трудах Джона Локка, Ж.Ж. Руссо в условиях становления западноевропейской философии модернизма. Данная мысль легла в основу последующих трансформаций политико-правовых режимов в большинстве государств.Так, в понимании Джона Локка (1632 - 1704 гг.) свобода человека и частная собственность, традиционно составляющие комплекс естественных прав личности, представляются естественным состоянием людей (statusnaturalis). Признание, соблюдение и охрана естественных прав, по его мнению, должны составлять приоритет политики государства.Аналогичный подход содержится и в труде Ж.Ж. Руссо (1712 - 1778 гг.) "Об Общественном договоре, или Принципы политического права" , положительно оценившем естественное состояние свободы и равенства людей. Наиболее идеальной формой правления Руссо видел республику. Впоследствии учение Ж.Ж. Руссо оказало существенное влияние как на пересмотр парадигмы массового сознания, так и на трансформацию политического строя стран Западной Европы, например Франции, в частности становление Первой французской республики .