Проблемы адаптации государственных гражданских служащих и пути их решения
Введение
Актуальность темы «Проблемы адаптации государственных гражданских служащих и пути их решения» высока, т.к. трудовая деятельность государственных гражданских служащих претерпевает существенные изменения, обусловленные как внутренним стремлением руководства повысить эффективность государственной службы, так и внешними факторами, некоторые из которых демонстрируют высокую скорость изменений. Быстрые технологические и социально-экономические изменения создают адаптационные проблемы государственной службы, в том числе проблемы профессиональной адаптации государственных служащих, профессиональные знания и навыки которых должны соответствовать новым условиям трудовой деятельности.Органы государственного управления, согласно Конституции РФ - это компонент государственного механизма, которому присвоены функции государственного управления и который выполняет свою деятельность по поручению государства в соответствии с его компетенцией.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретико-методические основы адаптации государственных гражданских служащих 8
1.1. Сущность адаптации и ее роль в системе управления персоналом 8
1.2 Особенности системы адаптации государственных гражданских служащих ………………………………………………………………………….15
Глава 2. Анализ и проблемы системы адаптации государственных гражданских служащих на примере Правительства Москвы 30
2.1 Анализ системы адаптации государственных гражданских служащих в Правительстве Москвы 30
2.2 Проблемы адаптации государственных гражданских служащих в Правительстве Москвы 38
Глава 3. Разработка предложений по совершенствованию системы адаптации государственных гражданских служащих на примере Правительства Москвы 52
3.1 Предложения по совершенствованию системы адаптации государственных гражданских служащих на примере Правительства Москвы 52
3.2. Мероприятия по совершенствованию системы адаптации кадровой службой на примере Правительства Москвы 8
Заключение
Список используемых источников и литературы 5
Список используемых источников и литературы
Федеральный закон от 27.07. 2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления [Электронный ресурс]: Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 601 // Справочная правовая система «Консультант плюс». Разд. «Законодательство». Информ. Банк «Версия Проф».
Афанасьев, А.А. Оценка трудовой адаптации персонала организации / А.А. Афанасьев // Управление экономическими системами. - 2017. - № 3 (19). - С. 16-19.
Базаров, Т.Ю. Управление персоналом. Практикум: Учебное пособие для студентов вузов / Т.Ю. Базаров. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 239 c.
Бельчик, Т.А. Экономика труда: учебное пособие / Т.А. Бельчик. - Кемерово: КемГУ, 2019. - 234 с.
Березняковский, В.С. Наставничество в управлении адаптацией персонала / В.С. Березняковский // Экономика и предпринимательство. - 2016. - № 2-1 (67-1). - С. 842-844.
Бикметов, Р.Ш. Планирование и оптимизация системы управления персоналом организации / Бикметов Р.Ш., Костригина Л.Ф. // Вестник современных исследований. - 2018. - № 10.2 (25). - С. 31-34.
Бурова, Ю.А. Проблемы эффективной адаптации персонала и инновационные пути их решения / Ю.А. Бурова, Е.В. Поворина // Материалы Ивановских чтений. - 2018. - № 1-1 (18). - С. 146-153.
Василенко И.А. Государственное и государственное управление: — М.: Юрайт, 2014. — 415 с.
Веселов, А.А. Три системы найма персонала / А.А. Веселов, С.А. Кошечкин, И.И. Летунова. – М.: Феникс, 2016. – 160с.
Веснин, В.Р. Управление человеческими ресурсами. Теория и практика: Учебник / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2018. - 688с.
Гильдингерш, М.Г. Управление карьерой и развитие персонала. Учебное пособие / М.Г. Гильдингерш, Э.Б. Молодькова, В.С. Тестова. - Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 2018. – 138с.
Для каждого человека новое рабочее место – это своего рода стресс, он должен привыкнуть к новым правилам, познакомиться с незнакомыми людьми, узнать поведенческие нормы и правила организации. Чтобы помочь сотруднику влиться в рабочую атмосферу с максимальной эффективностью, руководству организации стоит обратить внимание на такой серьезный процесс, как адаптация. За последнее время, система управления персоналом существенно возросла.Определение места и роли процесса адаптации новичков в системе управления является одним из стратегических вопросов развития организации. В разных науках, включая технические, общественные и естественные термин «адаптация» имеет широкое применение. Процесс активного приспособления человека к новой среде рассматривается как одна из форм адаптации . Для начала рассмотрим сущность понятия «адаптация». Трактовка понятия адаптации употребляется в значении присоединять, приспосабливать, устраивать. Научные исследователи и психоаналитики, имея различные мировозренческие взгляды, используют данное понятие с теми или иными смысловыми нотами, под углом зрения определенной науки. Понятие «адаптация» возникло к концу XIX – началу XX вв. Первоначально, данная концепция использовалась в области биологии, где она описывала адаптацию структуры и функции организма под условия его существования, а также его приспособления к ним. Впервые проблема адаптации была выдвинута представителями зарубежной школы биологии Ж. Сент – Илером, Ч. Дарвином и Ж.Б. Ламарком .