Правовое регулирование налоговых льгот в системе налогообложения юридических лиц
Введение
Актуальность темы исследования. Налог является взимаемым с физических и юридических лиц обязательным, индивидуально безвозмездным платежом. Его роль отображается в трех ключевых функциях: фискальная, распределительная и функция контроля. В первом случае, мы рассматриваем налог – как один из основных источников пополнения бюджета страны. Во-втором, способ уравновешивания разрывов между категориями граждан, стабилизирует социальное положение в стране. В-третьем, как контролирующий финансово-хозяйственную деятельность организаций, источники и получение гражданами дохода. Таким образом, налог представляет собой механизм обеспечения государства бюджетом, контроля за финансовой деятельностью граждан при ведении бизнеса различных форм.
Содержание
Введение...................................................................................................................3
Глава 1. Налоговые льготы как факультативный элемент юридического состава налога..........................................................................................................6
1.1. Понятие и виды налоговых льгот для юридических лиц...................6
1.2. Разграничение полномочий по установлению налоговых льгот между органами власти.........................................................................................18
1.3. Порядок предоставления налоговых льгот........................................26
Глава 2. Практико-правовые аспекты применения налоговых льгот в современных условиях..........................................................................................35
2.1. Особенности применения налоговых льгот юридическими лицами в сфере ИТ-отрасли...............................................................................................35
2.2. Учет налоговых льгот при использовании социальных сетей в рекламной деятельности юридического лица ........................................................43
2.3 Маркетплейсы, как субъекты создания инноваций электронной коммерции, в системе применения налоговых льгот.........................................52
2.4. Налоговые споры по применению налоговых льгот.........................65
Заключение.............................................................................................................78
Список использованных источников и литературы...........................................83
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием от 12 декабря 1993 г.: (с учетом поправок от 30.12.2008 № 6 ФКЗ; от 30.12.2008 № 7 ФКЗ; от 05.02.2014 №2-ФКЗ; от 21.07.2014 № 11-ФКЗ; от 14.03.2020 № 1-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2020. – № 11. – Ст. 1416.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая ) : Федеральный закон № 117-ФЗ (ред. от 29.05.2023) : принят Государственной Думой 19 июля 2000 года : одобрен Советом Федерации 26 июля 2000 года // КонсультантПлюс : официальный сайт. – URL: https: //www.consultant. ru/document/cons _doc_LAW_28165/?ysclid=lj3ympcin012334832 (дата обращения: 14.04.2023).
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая ) : Федеральный закон № 51-ФЗ (ред. от 14.04.2023) : принят Государственной Думой 21 октября 1994 года // КонсультантПлюс : официальный сайт. – URL: https: //www.consultant. ru/document/cons _doc_LAW_5142/?ysclid=lj3yr3x2wb441061789 (дата обращения: 16.04.22023).
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья ) : Федеральный закон № 146-ФЗ (ред. от 14.04.2023) : принят Государственной Думой 1 ноября 2001 года : одобрен Советом Федерации 14 ноября 2001 года // КонсультантПлюс : официальный сайт. – URL: https: //www.consultant. ru/document/cons _doc_LAW_34154/ (дата обращения: 16.04.22023).
5. Уголовный кодекс Российской Федерации : Федеральный закон № 63-ФЗ (ред. от 28.04.2023) : принят Государственной Думой 24 мая 1996 года : одобрен Советом Федерации 5 июня 1996 года // КонсультантПлюс : официальный сайт. – URL: https: //www.consultant. ru/document/cons _doc_LAW_10699/?ysclid=lj3ywpgrlh814928423 (дата обращения: 23.04.22023).
6. О средствах массовой информации : Федеральный закон № 2124-1 : принят Верховным Советом России 27 декабря 1991 года : с изменениями и дополнениями. // КонсультантПлюс : официальный сайт. – URL: https: //www.consultant. ru/document/cons _doc_LAW_1511/ (дата обращения: 29.04.2023).
Понятие налоговой льготы раскрывается в Налоговом Кодексе Российской Федерации. Под ней понимается предоставление отдельным категориям налогоплательщиков некоторых преимуществ по сравнению с другими налогоплательщиками. В том числе это может быть возможность уплаты налога в меньшей сумме либо неуплаты налога вообще. При установлении льготы должны быть определены основания ее применения (п. 2 ст. 17 Налогового кодекса Российской Федерации) .
По мнению С.В. Разгулина «налоговые льготы — это предоставление органами государственной власти социально значимым категориям налогоплательщиков возможности уменьшить сумму налоговых платежей» .С позиции Е.Ф. Мосина «налоговые льготы — это механизмы, предоставляемые государством, чтобы поддержать определенные отрасли экономики, которые являются важными для развития страны» .М.М. Сулейманов придерживается мнения о том, что налоговые льготы — это специальные условия налогообложения, которые могут быть предоставлены как физическим, так и юридическим лицам в соответствии с законодательством Следовательно, мы можем отметить, что налоговые льготы — это меры, предоставляемые государством юридическим или физическим лицам, которые позволяют им снизить свои налоговые обязательства. Льготы могут быть предоставлены как на уровне федерального, так и регионального законодательства. Налоговые льготы предоставляются с целью стимулирования развития экономики, поддержки отдельных отраслей, создания новых рабочих мест и привлечения инвестиций. Они могут предоставляться в виде снижения ставок налогов, освобождения от уплаты определенных налогов, временного или постоянного освобождения от уплаты налогов, а также другими способами.Льгота не может быть предоставлена одной конкретной организации или одному физическому лицу. Это должна быть категория плательщиков, отвечающих определенным критериям (п. 1 ст. 56 Налогового кодекса Российской Федерации).