Использование театрализованной деятельности в развитии эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста

Скачать дипломную работу на тему: Использование театрализованной деятельности в развитии эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста. В которой определен план экспериментальной работы по развитию эмоционального интеллекта у дошкольников в процессе театрализованной деятельности. Изучены уровни сформированности эмоционального интеллекта у дошкольников.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
25.08.2025
Объем файла
226 Кб
Количество страниц
41
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1760 руб.
2200 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Приоритетным направлением развития детей на сегодняшний день является формирование отзывчивости к чувствам и эмоциям других людей, эмоциональной культуры, способности общаться с взрослыми и сверстниками. Повышение уровня эмоциональности современных временных условий определяется ускоренным темпом жизни, факторами стресса, возрастающей конкуренцией.Дошкольный возраст является сензитивным периодом развития ребенка, именно поэтому эмоциональный интеллект необходимо начинать формировать как можно раньше. Немаловажным остается тот факт, что эмоции не заложены генетически и играют большую роль в процессе дошкольного воспитания, социализации. Как следствие, формирование эмоционального интеллекта способствует преодолению проблем в дошкольном возрасте и помогает ребенку лучше понять себя и свое «Я», свои эмоции и эмоции других людей, а также позволяет дошкольнику познакомиться со способами управления эмоциями.
 

Содержание
Введение
Глава 1 Теоретические основы развития эмоционального интеллекта у дошкольников посредством театрализованной деятельности
1.1.Вопросы развития эмоционального интеллекта у детей в психолого-педагогических исследованиях
1.2. Формы организации театрализованной деятельности в дошкольной образовательной организации
1.3 Роль театрализованной деятельности в развитии эмоционального интеллекта у дошкольников
Глава 2 Экспериментальная работа по развитию эмоционального интеллекта дошкольников в процессе театрализованной деятельности
2.1. Выявление уровня сформированности основ эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста
2.2. Организация работы по развитию эмоционального интеллекта дошкольников посредством театрализованной деятельности
2.3. Анализ результатов и исследования развития эмоционального интеллекта дошкольников посредством театрализованной деятельности
Заключение

Не найдено

В психолого-педагогической науке проблема эмоционального интеллекта детей рассматривается в многообразных аспектах: сущность и составляющие эмоционального интеллекта, эмоциональное воображение, взаимосвязь эмоций и интеллекта, роль нравственных переживаний в общей системе развития личности, становлении ее внутренней позиции, разумность чувств [39].Изначально появилось понятие «социальный интеллект». В дальнейшем ходе разработки интеллектуальных проблем в социальной сфере исследователями Д.П. Гилфордом [34] и Г.Ю. Айзенком [4] был разработан термин «эмоциональный интеллект», который в настоящее время является направлением в современной психологии. Эмоциональный интеллект – это способность отслеживать свои эмоции, а также эмоции и чувства других людей, различать их и использовать для руководства своим мышлением и действиями. Именно такое определение впервые ввели Джон Майер и Питер Сэловей в 1990 году в своей статье с одноимённым названием [36].В России знакомство с понятием произошло благодаря журналисту Дэниэлу Гоулману, который в 1995 году опубликовал книгу «Эмоциональный интеллект». Согласно Д. Гоулману, эмоциональный интеллект – это способность распознавать и регулировать эмоции в себе самих и в других, то есть понимание собственных чувств, эмпатия к чувствам других и регулирование эмоций таким образом, чтобы улучшить свою жизнь [15].