Модернизация оборудования промышленного предприятия и его эффективность

Скачать курсовую работу на тему: Модернизация оборудования промышленного предприятия и его эффективность. В которой исследовано определение основных задач генеральной стратегии. Изучена разработка генеральной стратегии предприятия.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
21.08.2025
Объем файла
81 Кб
Количество страниц
34
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Цели и задачи генеральной стратегии предприятия играют важную роль в его успешном функционировании и достижении конкурентных преимуществ на рынке. В современном динамичном и конкурентном бизнес-окружении, предприятия должны разрабатывать и реализовывать стратегии, которые позволят им адаптироваться к изменениям внешних условий и достичь своих корпоративных целей.Целью данной курсовой работы является изучение и анализ целей и задач генеральной стратегии предприятия с учетом современных требований и особенностей бизнес-среды. В ходе исследования будут рассмотрены основные концепции, модели и методы разработки генеральной стратегии, а также их применение на практике.В первой части работы будет проведен обзор теоретических основ генеральной стратегии предприятия. Будут рассмотрены понятия и определения, связанные с стратегическим управлением, а также основные этапы и методы разработки стратегии. 

Содержание.
Введение………………………………………………………………………………...4
Глава 1. Теоретический обзор………………………………………………………....
1.1. Понятие генеральной стратегии предприятия.......................................................5
1.2. Роль и значение генеральной стратегии в организации………………………...5
1.3. Основные элементы генеральной стратегии……………………………………..6
1.4. Методы разработки генеральной стратегии……………………………………..8
Глава 2. Задачи генеральной стратегии предприятия………………………………..
2.1 Определение основных задач генеральной стратегии…………………………...9
2.2. Соотнесение задач с целями предприятия……………………………………...11
Глава 3. Анализ целей предприятия …………………………………………………...
3.1. Иерархия целей предприятия…………………………………………………....13
3.2. Классификация целей по различным критериям……………………………….13
3.3. Особенности формулирования целей предприятия……………………………14
Глава 4. Разработка генеральной стратегии предприятия…………………………….
4.1 Анализ внешней среды предприятия ……………………………………………14
4.2. Анализ внутренних ресурсов и возможностей ………………………………...16
4.3. Формулирование стратегических альтернатив…………………………………18
4.4. Оценка и выбор наиболее подходящей стратегии……………………………..21
Глава 5. Реализация генеральной стратегии ……………………………………….….
5.1. Планирование и организация реализации стратегии…………………………..23
5.2. Контроль и корректировка стратегических решений …………………………24
5.3. Преодоление преград и проблем при реализации стратегии………………….25
Заключение…………………………………………………………………………….27
Список литературы……………………………………………………………………28

Список литературы.
Дейвид Фред Р., Форест Р. Дэвид, Уильям Ф. Стратегический менеджмент: концепции и случаи. – М.: Дело, 2017.
https://archive.org/details/fred-r-david-forest-r-david-strategic-management-a-competitive-advantage-approac/page/n1/mode/2up
Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Й., Куоте Р. Стратегическое
управление. – М.: Издательский дом "Вильямс", 2018.
https://kanbanguide.ru/wp-content/uploads/2021/10/alstrand-bryus-strategicheskoe-safari.-.pdf
Котлер Ф., Бес Ч., Юрдженсен Г., Армстронг Г. Основы маркетинга. – М.: Вильямс, 2018.
https://vk.com/doc442985508_485944992?hash=3mPpHTY3PqErl419J0NZKv734u1nllZGfcUS8gz6S8H
Хит Ч., Хоскиссон Р., Ямин А. Стратегический менеджмент: концепции и случаи. – М.: Питер, 2017.
https://www.studmed.ru/view/hitt-ma-ireland-rd-hoskisson-re-strategic-management-competitiveness-and-globalization-concepts_8f468f76233.html
Джонс Г., Хилл Ч. Управление стратегическими переменами. – М.: Юрайт, 2019.
https://studylib.net/doc/25674733/macroeconomics-5th-edition-charles-i.-jones
Каплан Р., Нортон Д. Сбалансированная система показателей: от стратегии к действию. – М.: Олимп-Бизнес, 2018.
https://1c-predpriyatie-qlik.ivan-shamaev.ru/wp content/uploads/2017/12/norton_kaplan_balanced_scorecard.pdf
Портер М. Конкуренция. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2018.
http://library.lgaki.info:404/65.29%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20Бизнес.%20Предпринимательство.%20Экономика%20организации/М.%20Портер%20Конкурентная%20стратегия%202007.PDF
Хамел Г., Прахалад К. Стратегия будущего. – М.: Харвард Бизнес Ревью, 2018.
https://atumidt.dk/sites/default/files/aktiviteter/hamel_prahalad_1994_competing-for-the-future_reprint_1.pdf
Казахстан 2050: Новая экономическая политика государства / Казахстанский институт стратегических исследований при Президенте РК. – Астана, 2017.
https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=31305418

Генеральная стратегия предприятия - это общая долгосрочная направленность и план действий, разработанный руководством предприятия для достижения его целей и обеспечения его успеха на рынке. Она определяет основные принципы и подходы, которые будут использоваться предприятием в своей деятельности.Генеральная стратегия включает в себя анализ внутренней и внешней среды предприятия, выработку миссии и целей, выбор конкурентных стратегий и определение планов и программ для их реализации. Она также учитывает факторы, такие как рыночная конъюнктура, технологические тенденции, политические и правовые аспекты, конкурентные силы и требования потребителей.Генеральная стратегия определяет общие принципы, по которым предприятие будет развиваться и конкурировать на рынке. Она может включать в себя такие аспекты, как выбор целевой аудитории, определение уникальных преимуществ предприятия, стратегии продуктового портфеля, выбор каналов продаж, подходы к маркетингу и рекламе, стратегии развития и инноваций, финансовое планирование и управление человеческими ресурсами.Генеральная стратегия предприятия может меняться в зависимости от изменений внешней среды или внутренних условий. Она должна быть гибкой и способной адаптироваться к изменениям, чтобы предприятие могло эффективно реагировать на вызовы и возможности, которые представляет рынок.В целом, генеральная стратегия предприятия является основным документом, который определяет общее направление и цели предприятия и служит основой для принятия решений и планирования его деятельности.