Исследование конкурентоспособности торговой организации
Введение
Вопрос конкурентоспособности актуален уже на протяжении многих лет. Рост деловой активности и появление стратегических неожиданностей в настоящее время ведут к обострению необходимости поиска перспективного направления развития предприятия. Основной причиной огромного интереса многих ученых и практиков к данному вопросу является то, что конкурентоспособность оказывает существенное влияние на достижение основной стратегической цели деятельности предприятия, а именно увеличение объема продаж товаров, услуг и, соответственно, максимально возможное увеличение прибыли. В научных разработках отечественных и зарубежных авторов значительное место уделяется именно проблемам создания конкурентных преимуществ, оценке конкурентоспособности предприятий, а также методам ее повышения. Исследование данных проблем очень значимы, несмотря на этот факт, оценка конкурентоспособности во многих случаях носит субъективный характер и не дает ее количественного значения.
Cодержание
Введение 3
1. Теоретические аспекты управления конкурентоспособностью предприятия 6
1.1 Сущность конкуренции, конкурентоспособность предприятия 6
1.2 Методы оценки конкурентоспособности предприятия 13
1.3 Особенности конкурентоспособности предприятий торговли 19
2. Анализ показателей конкурентоспособности ИП Шинкова Анна Валерьевна магазин «Гермес» и иных торговых предприятий Ярославской области 26
2.1 Организационно-экономическая характеристика торговой организации «Гермес» 26
2.2. Осуществление закупок и транспортное обеспечение коммерческой деятельности ИП Шинкова Анна Валерьевна «Гермес» 29
2.3. Организация приемки, хранения и обработки товаров ИП Шинкова Анна Валерьевна «Гермес» 30
2.4. Организация продажи товаров и обслуживание покупателей в торговой организации «Гермес» 32
2.5. Анализ финансовой деятельности магазина «Гермес» 34
2.6. Конкурентный анализ, проблемы и пути повышения конкурентоспособности магазина «Гермес» ИП Шинкова Анна Валерьевна 39
Список использованных источников 57
Список использованных источников
Андреева, Л.Т. Взгляд на систему конкурентоспособности как доминанту устойчивого развития экономики// «Экономист» №1, 2020 г.
Бобров, Н.Т. Конкурентная борьба// «Маркетинг» №5, 2021 г.
Борисов, Е.Ф. Экономическая теория. Курс лекций для студентов вузов. - М.: «Знание» ЦИНО, 2021. - 478 с.
Виханский, О.С. Менеджмент. 3-е изд. - М.: Гардарики, 2022. - 528 с.
Годин, А.М. Маркетинг: Учеб. - М.: ИТК «Дашков и К», 2019. - 756 с.
Государственное регулирование рыночной экономики - М.: ЗАО «Издательский дом «Экономическая литература»», 2022. - 590 с.
Дурович, А.П.Основы маркетинга: учеб. пособие. - М.: Новое знание, 2019. -512с.
Жигун, Л.А. Особенности механизма регулирования конкуренции в России// «Менеджмент в России и за рубежом» №4, 2022
Классики менеджмента/ под ред. Уорнера. - Спб.: Питер, 2021 - 1168 с.
Котлер, Филипп, Армстронг, Гари, Сондерс, Джон, Вонг, Вероника. Основы маркетинга: Пер. с анг. - 2-е европ. изд. - Спб.: Издательский дом Вильямс, 2021. - 994с. : ил. - парал. тит. англ.
Копеин, В.В. Конкуренция под строгим контролем// «Экономика и организация промышленного производства» №5 2022 г.
Маккей, Харви Как уцелеть среди акул: деловая стратегия (пер. с англ.) - М.: Экономика, 2019. - 367 с.
Мескон, М.Х. и др. Основы менеджмента: пер. с англ. - 2-е изд. М.: Дело, 2020. - 800 с.
Менеджмент, маркетинг и экономика/под ред. А.П.Егоршина - Н. Новгород: НИМБ - 2019 г. - 458 с.
Ноздрева, Р.Б. Маркетинг: учеб. пособ. - М.: ТК Велби, 2005. - 232 с.
Экономическая теория: Учеб. для вузов/под ред. Д.Д.Вачугова. - М.: Высш. школа, 2020. - 367 с.
Светуньков, С.Г. Информационное обеспечение управления конкурентоспособностью// «Менеджмент в России и за рубежом» №2, 2020
Фатхутдинов, Р.А. Стратегический менеджмент: Учеб. для вузов. - М.: ЗАО Бизнес-школа, 2019. - 416 с.
Понятие конкуренции вошло в экономическую теорию из бытового языка, и в течение длительного времени это слово обозначало только независимое соперничество двух и более лиц. Именно поведенческий подход к трактовке категории конкуренции изначально установился в экономической литературе. Конкуренцию рассматривают через внутреннее свойство человека, присущее его натуре, которое естественным образом проявляется и в экономическом поведении людей, стремящихся к соперничеству.Конкуренция относится к экономическим категориям, сущность которых не имеет однозначного толкования. По мере становления и развития экономической мысли в содержании понятия «конкуренция» отражались различные аспекты.Слово «конкуренция» берет свои корни от латинского слова «concurrentia», означающие «столкновение», «состязание».По мнению А.Смита, одного из основоположников современной экономической теории, конкуренция, представляет собой совокупность взаимосвязанных попыток продавцов установить контроль на рынке в долгосрочной перспективе. Следовательно, конкуренция – это процесс реакции на новую силу и способ достижения нового равновесия, сущностью которого является борьба конкурентов за относительные преимущества.М.Портер считал, что «Конкуренция — главный фактор, который определяет, станет компания успешной либо потерпит крах. Именно в ходе конкуренции становится ясно, насколько инновации компании, выработка общей корпоративной культуры или реализация выбранной стратеги способствуют ее эффективности».