Программный метод как инструмент повышения эффективности государственного управления

Скачать курсовую работу на тему: Программный метод как инструмент повышения эффективности государственного управления. В которой исследованы методологические основы управления бюджетом субъектов РФ. Изучены национальные проекты и государственные программы в 2020-2021 гг.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
21.08.2025
Объем файла
515 Кб
Количество страниц
30
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

Требование к объективной оценке деятельности субъектов государственного управления на региональном уровне обоснованы, с одной стороны, укреплением вертикали власти в системе государственного управления РФ, с другой стороны – повышением требований к уровню социальной ответственности органов муниципальной власти в регионах. В этих условиях существует объективная необходимость комплексной, разносторонней и достоверной оценки деятельности субъектов государственного управления на уровне регионов. Основу такой оценки должна составлять интегрированный подход к деятельности властей в регионе и соответствующие методика оценки качества работы органов регионального управления, а ее обоснование, совершенствование и развитие призвано обеспечить надежность и достоверность полученных результатов.
 

Содержание
Введение
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ СУБЪЕКТОВ РФ
1 Сущность, состав, особенности понятия субъект РФ
2 Методологические основы управления бюджетом субъектов РФ
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОГО МЕТОДА В РФ
1 Национальные проекты и государственные программы в 2020-2021 гг.
2 Подходы к оценке эффективности реализации государственных программ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЕ 1

СПИСОК

Конституция Российской Федерации. – 1993г.
О государственной гражданской службе Российской Федерации: федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ // СЗ РФ. 2004. № 31. Ст. 3215.
Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 08.08.2009) О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. (вместе с "Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года")
Беляев В.П. Общественный контроль в современной России // Конституционное и муниципальное право. – 2018. - №6. - С. 2-6.
Белицкая А.В. Использование инструментов государственно-частного партнерства для демонополизации российской экономики: правовой аспект // Юрист. 2017. N 1. С. 41 - 46.
Белякова Г. Я. О принципах проведения оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области развития экономики / Белякова Г. Я., Воробьева Т. Н. // Азимут научных исследований: экономика и управление. – 2019. – Т. 5. – № 1. – С. 7–12.
Блусь П.И. Некоторые подходы к оценке эффективности деятельности высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации / П.И. Блусь, А.С. Овчинникова // Ars Administrandi. - 2019. – № 4. – С. 5–14.
Валиуллин Х. Х., Шакирова Э. Р. Неоднородность инвестиционного пространства России: региональный аспект // Проблемы прогнозирования. 2020. – № 1. – с.157-163.
Вечканов Г.С. Вечканова Г.Р. – Макроэкономика учебник 2-е издание М: 2019. – 240 с.
Государственное регулирование национальной экономики: учеб. пособие / под ред. Платоновой Н.А., Шумаева В.А., Бушуевой И.В. - М.: ИНФРА-М, 2022.
Губин Е.П. Государство и бизнес в условиях правовых реформ // Журнал российского права. 2019. N 1.
Карпенко О.Н. Бюрократия и общественный контроль : новые аспекты старой проблемы // Наука Красноярья. – 2018. - № 2. – С. 118 – 136.

Государственное управление в широком смысле характеризует всю деятельность государства по организующему воздействию со стороны специальных субъектов права на общественные отношения, т. е. это практически деятельность органов государственной власти в масштабах всего общества. [1].В России государственное и общественное управление делится на три основных уровня: федеральный уровень, уровень субъекта Российской Федерации и уровень местного самоуправления. Причем последний уровень не считается государственным, а является самостоятельным звеном общественного управления. Так, статья 12 Конституции России [1] предусматривает: «В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.» [4]: «Регион - это определенная территория, отличающаяся от других территорий по ряду признаков и обладающая некоторой целостностью, взаимосвязанностью составляющих ее элементов», так наиболее общее определение понятия «регион» дал академик РАН А.Г. Гринберг. При этом сам автор подчеркивает условность самого определения: «Введенное понятие региона является весьма абстрактным («регион вообще») и предполагает, что его конкретизация и содержательная интерпретация осуществляются при выделении определенных типов регионов» [2, с. 50].