Этическая беседа как средство обогащения словаря детей старшего дошкольного возраста
Введение
Речевое развитие детей дошкольного возраста признаётся в настоящее время одним из приоритетных направлений деятельности дошкольных образовательных организаций, что находит отражение в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного общего образования. О высоком уровне развития речи ребёнка свидетельствует богатый словарный запас. Своевременное обогащение словаря является важнейшим фактором подготовки к школьному обучению. Практика показывает, что у учащихся с низким уровнем лексического развития обнаруживаются трудности в общении, в обучении грамоте. Чем богаче словарный запас ребёнка, тем содержательнее, точнее и выразительнее его устная речь.
Содержание
Введение
Глава I.Теоретические основы обогащения словаря старших дошкольников
1.1 Обогащение словаря детей дошкольного возраста как актуальная проблема теории и методики развития речи
1.2. Методы и приёмы обогащения словаря старших дошкольников
1.3. Этическая беседа как средство обогащения словаря старших дошкольников
Выводы по главе I
Глава II. Описание и анализ экспериментальной работы по обогащению словаря старших дошкольников в условиях этической беседы
Констатирующий этап педагогического эксперимента
Выводы по 2 главе
Заключение
Приложения
Не найдено
Дети 5-7 лет владеют бытовым словарем на уровне разговорного языка взрослых, употребляет слова не только с обобщающим, но и с отвлеченным значением - горе, радость, смелость. У них появляется большой интерес к слову, к его значению. Наблюдается и словотворчество - в тех случаях, когда в словаре ребенка не находится нужного слова.В старшем дошкольном возрасте, по мнению М.М. Кониной, необходимо расширять запас слов за счет названий предметов, качеств, действий; активизировать словарь: учить употреблять наиболее подходящие по смыслу слова при обозначении признаков и качеств предметов; формировать умение подбирать слова с противоположным значением (сильный - слабый, стоять - бежать), со сходным значением (прыгать - скакать); использовать слова, обозначающие материалы (дерево, металл, стекло, пластмасса и др.); учить осмысливать образные выражения в загадках, объяснять смысл поговорок [1]. Усиливается работа над смысловой стороной слова, усвоение детьми выразительных средств языка.В старшем дошкольном возрасте продолжаются занятия по обогащению словаря детей. Наглядные методы (экскурсии, наблюдения, обследование предметов, рассматривание картин и др.) занимают ведущее место, но усложнение состоит в расширении круга предметов и материалов, их признаков. Ознакомление со словом идет в определенном контексте в словосочетании или предложении.