Технологии социальной адаптации детей-инвалидов в социальной работе
Введение
Инвалидами считаются люди с нарушениями здоровья, эти люди есть в каждом городе. Обязанность государства - забота и обеспечение нормальной жизни для инвалидов. Особое внимание при этом уделяют детям-инвалидам.
Инвалидность ребенка является немыслимым горем не только для него самого, но и для его близких родственников. Для того чтобы хоть как-то облегчить им жизнь, государством разрабатываются особые меры поддержки, которые касаются различных сфер, к примеру, медицины, пенсионного и жилищного обеспечения, трудового права, обучения, налогов и тому подобное.Детская инвалидность - актуальная проблема по всему миру. Общий уровень детской инвалидности составляет более 240 миллионов и с каждым годом увеличивается. Причиной увеличения этого уровня является множество не до конца изученных факторов.По данным ВОЗ, люди с ограниченными возможностями составляют около 15% населения мира. В России, как и во всем мире, значительно увеличилось количество детей-инвалидов.
Содержание
Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы социальной адаптации детей- инвалидов………………………………………………………………………7
1.1 Понятие и сущность социальной адаптации………………………………………………………………………7
1.2 Виды и методы социальной адаптации………………………………………………………………………15
Глава 2. Технологии комплексной реабилитации детей-инвалидов на приме Государственного бюджетного учреждения «Научно-практический центр медико-социальной реабилитации инвалидов» им. Л.И. Швецовой………………………………………………………………………24
2.1 Служба ранней помощи Государственное бюджетное учреждение «Научно-практический центр медико-социальной реабилитации инвалидов» им. Л.И. Швецовой, как эффективная форма медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям младенческого и раннего возраста с нарушениями развития………………………………………………………24
2.2 Инновационные технологии социальной реабилитации детей-инвалидов, применяемые в рамках деятельности Государственного бюджетного учреждения «Научно-практический центр медико-социальной реабилитации инвалидов» им. Л.И. Швецовой………………………………………………28
Заключение……………………………………………………………………..39
Список литературы…………………………………………………………….41
Список литературы
Завражин, С.А. Адаптация детей с ограниченными возможностями / С.А. Завражин. - М.: Академический проект, 2018. - 498 c.
Казанская, В. Подросток. Социальная адаптация / В. Казанская. - М.: Питер, 2018. - 288 c.
Социальная адаптация // Geum.ru URL: http://geum.ru/kurs/sotsialnaya_adaptatsiya.php#433
Голиков, Н. А. Ребенок-инвалид. Обучение, развитие, оздоровление / Н.А. Голиков. - М.: Феникс, 2015. - 428 c.
Николаева, Олеся Инвалид детства / Олеся Николаева. - М.: Вече, Лепта Книга, Грифъ, 2015. - 320 c.
Куликова Т.О. Особенности социализации, реабилитации и социальной адаптации детей инвалидов // Гуманитарные научные исследования. 2013. № 12 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2013/12/5358Марина Олеговна Буянова. Социально-трудовая реабилитация и адаптация инвалидов и лиц пожилого возраста. Учебное пособие для СПО. М.: ЮРАЙТ, 2020
Холостова, Е. И. Социальная работа с инвалидами / Е.И. Холостова. - Москва: РГГУ, 2017. - 238 c.
Жегульская, Ю. В. Социальная адаптация лиц с нарушениями социализации. Сущность, виды, факторы социализации и социальной адаптации: учебное пособие / Ю. В. Жегульская. – Кемерово: Кемеровский государственный институт культуры, 2018. – 116 c.
Болдина, М. А. Социальная адаптация как технология социально-педагогической работы с детьми-инвалидами / М. А. Болдина. - Текст: электронный // Cyberleninka: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnaya-adaptatsiya-kak-tehnologiya-sotsialno-pedagogicheskoy-raboty-s-detmi-invalidami
Ростовцева М.В. — Адаптация и социализация: анализ общего и особенного // Социодинамика. – 2016. – № 7. – С. 31 - 37. URL: https://e-notabene.ru/pr/article_18114.html?ysclid=li2xm1on4u650255203 Ахтаов, Р. А. Адаптация детей-инвалидов к социально-бытовой деятельности / Р. А. Ахтаов. – Текст: электронный // Cyberleninka: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/adaptatsiya-detey-invalidov-k-sotsialnobytovoy-deyatelnosti
Во всех аспектах своей жизни человек взаимодействует с социальной средой. Человек должен приспосабливаться к взглядам и ценностям других людей, различных социальных групп. Термин, который описывает данный процесс, является «адаптация».Термин «адаптация» происходит от лат. adaptatio - приспособление, прилаживание. Под этим термином понимают приспособление организма и его функций, органов и клеток к условиям внешней и внутренней среды. Адаптация направлена на сохранение сбалансированной деятельности систем, органов, психологический и психической организации человека при изменившихся условиях жизни.Социальная адаптация - это непрерывный процесс, в ходе которого человек или группа людей включаются в общественную жизнь, приспосабливаясь к изменившийся социальной среде.Результатом социальной адаптации является развитие самосознания личности, формирование моделей поведения, способности к самореализации. В этом процессе человек обучается устанавливать гармоничные отношения с другими людьми.В контексте технологизации социальной работы необходимо рассматривать социальную адаптацию, во-первых, как структурно и процессуально организованный, во-вторых, как процесс преимущественно активного приспособления. Он предусматривает овладение ролями (нормативными моделями поведения), а также конкретными навыками социального взаимодействия в какой-либо среде.