Укрепление роли транспортной безопасности в системе национальной безопасности России
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. В текущих геополитических условиях, обеспечение национальной безопасности РФ, является приоритетной задачей. Для реализации национальной безопасности РФ, предпринимается масса усилий. После начала специальной военной операции на Украине, достаточно важным вопросом стало обеспечение транспортной безопасности, так как проведение террористического акта, с целью устрашения населения, эскалации паники, а так же активизации антивоенного движения, удобнее всего, производить на транспорте. В настоящее время, сотрудники специальных служб обеспечивают необходимую безопасность должным образом. Для реализации транспортной безопасности, на юге России, было отменено сообщение, в ряде крупных аэропортов, которые находятся вблизи границ Украины. В настоящей статье, автором предпринята попытка научного анализа и критического осмысления транспортной безопасности, как элемента национальной безопасности РФ.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ …...………………………………………………...…...…………... 3
1 ДЕФИНИЦИИ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ …………………………………………………………….... 5
2 ТРАНСПОРТНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В СИСТЕМЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ….………………………………................................... 8
3 ОБЩЕСТВЕННЫЕ ИНСТИТУТЫ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ…………………………………….…….……..…11
4 УКРЕПЛЕНИЕ РОЛИ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В СИСТЕМЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ..... 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………..….............................. 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ...………............ 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативные правовые акты
О транспортной безопасности [Текст]: Федеральный закон от 9 февр. 2007 г. № 16-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. № 7. Ст. 837ж.
О порядке аттестации сил обеспечения транспортной безопасности [Текст]: Постановление Правительства РФ от 26.02.2015 N 172 (ред. от 10.10.2020)
Научная и учебная литература
Власов, В. А. Анализ некоторых правовых коллизий транспортной безопасности Российской Федерации / В. А. Власов, В. В. Травкин, О. П. Гришин // Право и государство: теория и практика. – 2020. – № 11(191). – С. 224-228.
Денисов, В. В. Управление изменениями качества транспортной безопасности / В. В. Денисов, В. Л. Балановский // Качество и жизнь. – 2021. – № 3(31). – С. 25-30.
Зайкова, С. Н. Особенности административно-правового регулирования транспортной безопасности в странах - участниках СНГ / С. Н. Зайкова // Юридический вестник Самарского университета. – 2021. – Т. 7. – № 2. – С. 106-112.
Зайкова, С. Н. Целенаправленность государственного регулирования транспортной безопасности / С. Н. Зайкова // Правовая политика и правовая жизнь. – 2021. – № 1. – С. 170-179.
Землин, А. И. Административно-правовые аспекты обеспечения транспортной безопасности / А. И. Землин // Национальная безопасность и стратегическое планирование. – 2019. – № 4(28). – С. 10-14.
Зиганшин, М. М. Правовые основы обеспечения транспортной безопасности органами внутренних дел / М. М. Зиганшин // Вестник Всероссийского института повышения квалификации сотрудников Министерства внутренних дел Российской Федерации. – 2019. – № 2(50). – С. 56-61.
Иващенко, Е. Г. Интегрированные системы обеспечения транспортной безопасности / Е. Г. Иващенко, Н. А. Кузьмина // Научно-техническое и экономическое сотрудничество стран АТР в XXI веке. – 2019. – Т. 1. – С. 190-196.
Квачадзе, О. Б. История транспортной безопасности в РФ / О. Б. Квачадзе, Н. С. Астафьева // Научно-практические исследования. – 2021. – № 2
Текущие террористические риски для транспортных систем исторически связаны с транснациональными и региональными террористическими организациями, такими как «Аль-Каида», Исламское государство Ирака и Леванта. Угроза угона транспортного средства по-прежнему вызывает беспокойство. Злоумышленники могут также использовать множество других тактик для использования смертоносного оружия на транспортных объектах. Самодельные взрывные устройства (далее - СВУ), размещенные в транспортных средствах или спрятанные в рюкзаках или других безобидных упаковках или сумках, были распространенной тактикой. Транспортные операции также подвержены риску того, что отдельные лица или небольшие группы активных участников преступного сообщества будут использовать СВУ, транспортные средства, ножи или комбинацию оружия в одиночных или скоординированных атаках. Угрозы химического, биологического, радиологического или ядерного оружия являются приоритетами безопасности из-за последствий такого нападения. Кибербезопасность на сегодняшний день также является одним из основных приоритетов для транспортного сообщества. Киберсистемы, используемые на транспорте, предоставляют услуги сетевой связи, позиционирования, навигации, отслеживания промышленных систем управления. Эти системы часто имеют множество точек доступа к данным, которые подвергают системы возможному вторжению. Террористы или другие злоумышленники, включая инсайдеров, могут использовать эти потенциальные уязвимости для срыва операций, финансирования своей деятельности или получения ценной информации, которую в последствии будут использовать в своих противоправных целях.