Современные тенденции и проблемы реформирования и развития государственной службы РФ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы: «Современные тенденции и проблемы реформирования и развития государственной службы РФ», исследования обусловлена тем, что для России исторически характерна традиция сильного государства, которое, внешне представлено системой органов власти, установленных Конституцией. Реализацию функций этих органов обеспечивает корпус государственных служащих. От его кадрового потенциала в значительной степени зависит эффективность государства, его способность обеспечивать защиту конституционных прав человека и гражданина.Предметом исследования является – государственная служба.Обеспечить должный уровень кадров, соответствующий стандартам современного правового демократического государства с развитой рыночной экономикой, призвана проводимая в стране реформа государственной службы, направленная на последовательную модернизацию данного института.В результате административной реформы заметные изменения претерпела система федеральных органов исполнительной власти.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.......................................................................3
ГЛАВА I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ.................................5
1.1 Понятие и виды государственной службы..................................5
1.2 Принципы государственной службы.............................10
ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ РЕФОРМИРОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ...............................17
2.1 Основы и предпосылки реформы государственной службы РФ.......17
2.2 Оценка эффективности деятельности государственных служащих........26
2.3 Характеристика проблем реформирования государственной службы...........29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...........................................32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.................................................34
Список использованных источников
Нормативные и правовые акты:
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учётом поправок, внесёнными Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ, от 15.08.2020) – Консультант Плюс [Электронный ресурс]: официальный сайт, / Компания Консультант Плюс. – URL: http://www. consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_28399/, свободный (дата обращения: 14.05.2022)
Гражданский Кодекс Российской Федерации часть 2 (ГК РФ ч.2) – Консультант Плюс [Электронный ресурс]: официальный сайт, / Компания Консультант Плюс. URL: http://www.consultant.ru/document /cons_doc_LAW_18399/, свободный (дата обращения: 16.05.2022)
Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 07.03.2018, с изм. от 17.04.2018) «О воинской обязанности и военной службе».
Федеральный закон от 27 мая 2004 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (ред. от 02.07.2021)
Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 28.12.2017)
«О государственной гражданской службе Российской Федерации».
6.Официальные ᅠдокументы ᅠРоссийской ᅠФедерации ᅠи ᅠмеждународные ᅠправовые ᅠакты.
Электронные журналы:
7. Россия в ретроспективе [Электронный ресурс] // экономический. Куликов В., - 2018. - № 1.- 16с. (дата обращения: 22.05.2022).
8. Политический рост [Электронный ресурс] // Новая Россия: сост.: Б. Берхина, О. Коковкина, С. Канн. Новосибирск, 2016. URL: http://www.prometeus.nsc.ru/biblio/newrus/egrowth.ssi (дата обращения: 22.05.2022).
Книги, учебники, учебные пособия, монографии:
Бедняков Д. На государственной службе: оценивать не деятельность, а результаты учебное пособие [Текст]: / Д. Бедняков // Кадровик. - 2021 .- № 6 . - С. 57-63.
Бердникова Т., Особенности государственной службы [Текст]: учебник // Экономист. - 2019. - № 11. - 79с.
В государственных органах не могут образовываться структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности. Государственные служащие руководствуются законодательством РФ и не связаны при исполнении должностных обязанностей решениями партий, политических движений и иных общественных объединений. Принцип внепартийности государственной службы (политического нейтралитета государственных служащих) означает, с одной стороны, запрет отбора кадров для государственной службы по их политическим взглядам, а с другой — обязанность государственных служащих в рамках своих полномочий оставаться вне политических пристрастий и убеждений. Главным ориентиром деятельности государственного служащего должны быть общественные (следовательно, и государственные) интересы; служащие не могут принимать участие в политической деятельности (в непосредственном понимании этого термина) при исполнении ими должностных обязанностей; они должны нейтрально относиться к политической борьбе различных партий и движений. Все, что связывает государственного служащего с политикой, должно признаваться его частным делом, несовместимым с государственной службой.Анализируемый принцип государственной службы содержит в своем составе положение об отделении религиозных организаций от государства, которое является одним из признаков современного правового государства. Светский характер Российской Федерации заключается в отсутствии стоящей над государственной властью церковной иерархии.