Государственное регулирование сервисной деятельности
Введение.
Важность выполняемых сферой услуг функций, ее неоднородность определяют, как необходимость государственного воздействия на указанную сферу, так и его масштабы, способы, инструменты. Разумное вмешательство государства в функционирование сферы услуг, оправданное с точки зрения ряда критериев общехозяйственного и социально-политического значения, дает, как показывает практика развитых стран, ощутимые положительные результаты.Развитие сферы услуг является необходимым условием успешного развития всей экономики государства.В структуре современной экономики сфера сервиса во всем мире начинает занимать доминирующие позиции. Развитие данного сектора рассматривается как одно из приоритетных направлений развития всего народного хозяйства Российской Федерации, так как, в конечном счете, он способствует экономическому росту и улучшению качества жизни населения страны.
Содержание
Введение 3
Глава1.
Государственное регулирование сервисной деятельности 5
1.1 Регулирование сервисной деятельности на федеральном уровне 5
1.2 Качество услуги в сервисной деятельности 8
1.3 Стандартизация в управлении качеством услуг 12
1.4 Сертификация услуг 15
1.5 Лицензирование видов деятельности 19
Глава 2 Качество услуги 22
2.1 Правила обслуживания 2.2 Индустрия гостеприимства 24
Глава 3 ГОСТ Р 50645-94 Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц.
Заключение
Список литературы
Список литературы
Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ.
Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 19.11.2021) "О защите прав потребителей"
Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 N 99-ФЗ
ГОСТ Р ИСО 9000 – 2015 СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА Основные положения и словарь ISO 9000:2015
ГОСТ Р 50646—94. Государственный стандарт Российской Федерации. Услуги населению Термины и определения.
Услуги населению. Номенклатура показателей качества: ГОСТ Р 52113–2003.
8. Курочкина А.Ю. Управление качеством услуг: Учебник и практикум для вузов / А.Ю. Курочкина.- 2-е изд.,испр.и доп.-Москва: Издательство Юрайт,2022.-172с ( с.10).
9 Артемова, Е.Н.Современные стандарты обслуживания. Организация питания в ресторанах, гостиницах и туризме: учебное пособие для высшего профессионального образования / Е.Н. Артемова, Н.В. Мясищева. – Орел: ФГБОУ ВПО «Госуниверситет - УНПК», 2013– 245 с.
10 Брашнов Д.Г. Мигунова Е.В.Основы индустрии гостеприимства. Учебное пособие.Текст предоставлен издательством.Основы индустрии гостеприимства. Учебное пособие: Флинта; Москва; 2013-35 с.(7)
11 Арбузова, Н. Ю. (2015) Гостиничное хозяйство в постиндустриальной экономике : монография. Н. Новгород: ННГАСУ. с. 74.
12Арифуллин, М. В. (2010) Пути повышения эффективности гостиничных услуг. М. : МАТГР С.84-85
Арифуллин, М. В., Морозова, Л. С. (2012) Стратегии создания и развития транснациональных гостиничных цепей: Монография. М: МГИИТ с. 102.
Ахмадеева О. А., Идрисова А. И – Тенденции развития рынка общественного питания в России, 2016г. С. 483-486.
Основным законом, действующим на территории РФ и содержащим неотъемлемые права участников сервисного права, является Конституция Российской Федерации. В данном документе закреплено право граждан РФ имеют на социальное обслуживание со стороны государства, на получение бесплатных медицинских услуг, на получение бесплатного основного общего образования. Также Конституция РФ определяет единое экономическое пространство, на территории которого товары могут беспрепятственно перемещаться. Сервисные правоотношения вытекают из договорных отношений продавца и покупателя, и соответственно, регулируются преимущественно нормами гражданского права. А именно, часть 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) устанавливает правовое положение участников, возникновения и прекращение прав собственности на вещи, регулирует договорные обязательства и т.д. Часть 1 ГК РФ устанавливает оплату услуги, обязанность за возмещение незаконно или некачественно оказанной услуги, исполнение договора возмездного оказания услуг . Далее рассмотрим федеральное законодательство РФ, регулирующее деятельность в сфере сервиса. В случае нарушения своих прав как потребителей услуг граждане обращаются к Закону РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) «О защите прав потребителей». Данный нормативный акт является важнейшим документом для защиты потребителя от получения некачественной услуги.