Рынок банковских продуктов в Республике Беларусь состояние и развитие
ВВЕДЕНИЕ
Важность развития сегмента розничных услуг для банковской системы и государства в целом заключается в том, что операции с физическими лицами обеспечивают банкам стабильный и относительно высокий доход при любых экономических условиях. Учитывая, что розничный сегмент, в отличие от корпоративных клиентов, имеет значительный потенциал роста, необходимо развивать рынок розничных банковских услуг и формировать спрос на розничные банковские услуги.Актуальность выбранной темы дипломной работы заключается в том, что развитие рынка розничных банковских услуг приводит к развитию эффективной банковской системы в целом и к достижению значительного социально-экономического эффекта.Важнейшим результатом развития данного сегмента рынка станет повышение качества обслуживания потребителей розничных банковских продуктов и расширение спектра предоставляемых услуг, что приведет к повышению доверия населения к банковской системе.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ПОНЯТИЕ И ЗНАЧЕНИЕ БАНКОВСКОЙ УСЛУГИ, ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ
1 Экономическая сущность и значение розничных банковских услуг
2 Основные факторы, влияющие на развитие рынка розничных банковских услуг
3 Основные тенденции развития розничных банковских услуг в зарубежных странах
АНАЛИЗ РЫНОКА РОЗНИЧНЫХ БАНКОВСКИХ УСЛУГ
1 Современное состояние и тенденции развития розничных банковских услуг в Республике Беларусь
2 Краткая характеристика банка и анализ основных показателей деятельности на примере филиала № 200 ОАО «АСБ Беларусбанк»
3 Оценка работы банка на рынке розничных банковских услуг на примере филиала № 200 ОАО «АСБ Беларусбанк»
ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА РОЗНИЧНЫХ БАНКОВСКИХ УСЛУГ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
1 Направления совершенствования рынка розничных банковских продуктов в РБ
2 Мировой опыт создания и продвижения новых банковских продуктов
3 Анализ эффективности банковских услуг населению
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Приложение А
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Абрамова, Л.Анализ платежного оборота Республики Беларусь /
Алексеев, В. Цифровые технологии меняют банковскую реальность / В. Алексеев // Национальный банковский журнал. – 2016. – № 8. – С. 98-99.
Анализ деятельности коммерческих банков: учеб. пособие / И. К.
Афанасьева В. Я. Теория менеджмента / В. Я. Афанасьева. – М.: Юрайт, 2014. – 665 с.
Банки и банковские операции: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. В. Иванов [и др.]; под редакцией Б. И. Соколова. – Москва: Издательство Юрайт, 2018. – 189 с.
Банковский вестник № 3. – Информационно-аналитический и научно-практический журнал Национального банка Республики Беларусь, 2019. – 43 с.
Банковский Кодекс Республики Беларусь N 441-3 от 25.10.2000 // Информационно – аналитическая база «Консультант-плюс»;
Банковский менеджмент: управление персоналом: учебное пособие / Ю. Г. Одегов, Т. В. Никонова, Д. А. Безделов – М.: Издательство «Экзамен», 2004. – 448 с.
Банковское дело: стратегическое руководство. 2-е изд. – М.: Издательство «Консалтбанкир», 2001. – 432 с.
Бекетов, Н.В. Инновационные направления развития Интернеттехнологий в системе банковского обслуживания//Финансы и кредит. – 2017. – №3 (291). – С. 2-5
Бычкова, Н.П. Кредитный договор: экономическая и правовая природа / Н. П. Бычкова, Г. Л. Авагян, Г. Л. Баяндурян. – М.: Магистр: ИНФРАМ, 2015. – 158 с.
Бюллетень банковской статистики Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.nbrb.by. – Дата доступа: 13.09.2019.
Вербах К. Вовлекай и властвуй: игровое мышление на службе бизнеса / К. Вербах, Д. Хантер. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. – 223 с.
Гаврилина, В.Ф. Подход байеса в управлении факторами техногенных рисков при кредитовании в коммерческом банке / В.Ф. Гаврилина // Проблемы анализа риска. – 2015. – Т. 9. – № 3. – С. 68-79.
В белорусской экономической литературе понятия «банковская услуга» и «банковская операция» принципиально неразличимы. Например, он включает следующие определения: банковские услуги - банковские операции по поручению клиентов; Банковское дело – это непосредственная банковская операция по обслуживанию клиентов [7, с. 115].С этим подходом связано мнение, что банковские услуги представляют собой форму банковского дела или, наоборот, банковское дело представляет собой банковскую деятельность. Кроме того, банковское дело является основным видом банковской деятельности, а банковские услуги являются вспомогательными. Основное различие между банковскими услугами и операциями заключается в том, что денежные переводы осуществляются при осуществлении банковских операций, а не при оказании услуг. Соответственно банковская операция – это совокупность взаимосвязанных операций между банком и клиентом, совершаемых по поручению банка с целью обеспечения движения денежных средств для решения той или иной экономической задачи; банковские услуги включают в себя информационные услуги, хранение и т.д. [8, с. 21].В настоящее время в современной экономической литературе отсутствует достаточно четкое определение термина «розничный банковский рынок». Для таких авторов, как Бичик С.В., Даморацкая А.С., под «рынком услуг» понимается рынок, основанный на товарно-денежных отношениях по оказанию розничных услуг. Разделение рынка промышленных услуг и услуг населению [14, с. 104].