Основные направления развития социальной работы с малообеспеченными семьями в г. Москве и Московской области
Введение
Тема выпускной квалификационной работы является актуальной, так как повышение благосостояния населения является одной из основных целей любого общества, стремящегося к прогрессу. Малообеспеченные семьи ограничены в материальных возможностях, поэтому сталкиваются с проблемами при необходимости удовлетворения таких важных потребностей, как получение образования, здравоохранение и другие.Создание возможностей для обеспечения трудоспособных категорий граждан из малообеспеченных семей и создание системы выплат для социально уязвимых слоев общества становится особенно актуальным в кризисных условиях. Регионы России, муниципальные образования делают попытку развертывания своих систем социальной работы, в том числе, средствами социальной поддержки малообеспеченных семей, реализуемых за счет средств местных бюджетов.
Содержание
Введение
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ МАЛООБЕСПЕЧЕННЫМ СЕМЬЯМ
1. Понятие и виды социальной помощи малообеспеченным семьям
2. Нормативное правовое регулирование социальной помощи малообеспеченным семьям
ГЛАВА 2. МЕХАНИЗМ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ МАЛООБЕСПЕЧЕННЫМ СЕМЬЯМ В ГОРОДЕ МОСКВЕ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Органы, реализующие развитие социальной помощи малообеспеченным семьям в городе Москве и Московской области
2. Порядок и условия предоставления социальной помощи малообеспеченным семьям в городе Москве и Московской области
3. Совершенствование системы социальной помощи малообеспеченным семьям в городе Москве и Московской области
Заключение
Список литературы
Список литературы
I.НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ
"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)//Официальный текст Конституции РФ с внесенными поправками от 14.03.2020 опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации, 04.07.2020.
Постановление Правительства РФ от 20.08.2003 N 512 (ред. от 19.03.2022) "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи"// "Российская газета", N 168, 26.08.2003.
Постановление Правительства РФ от 09.04.2022 N 630 "Об утверждении основных требований к порядку и условиям предоставления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 8 до 17 лет, примерного перечня документов (сведений), необходимых для назначения указанной ежемесячной выплаты, и типовой формы заявления о ее назначении"// Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 13.04.2022, "Собрание законодательства РФ", 18.04.2022, N 16, ст. 2672.
Федеральный закон от 24.10.1997 N 134-ФЗ (ред. от 29.12.2020, с изм. от 06.12.2021) "О прожиточном минимуме в Российской Федерации"// "Собрание законодательства РФ", 27.10.1997, N 43, ст. 4904.
Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ (ред. от 30.04.2022) "О государственной социальной помощи"//"Собрание законодательства РФ", 19.07.1999, N 29, ст. 3699.
Федеральный закон от 05.04.2003 N 44-ФЗ (ред. от 24.04.2020) "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)// "Парламентская газета", N 65, 09.04.2003.
Закон г. Москвы от 03.11.2004 N 67 (ред. от 28.12.2016) "О ежемесячном пособии на ребенка"// "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 66, 24.11.2004.
По мнению Е.П. Шнейдеровой, понятие «социальная поддержка» получило широкое распространение в России в 2004-2005 гг., когда начинала проводиться масштабная реформа социальной системы. Цель реформы состояла в перераспределении нагрузки по финансированию социальных обязательств государства между федерацией и ее субъектами. При этом вскоре произошла «монетизация льгот». В связи с этим многие натуральные льготы заменили денежными выплатами. Эта мера вызвала возмущение и протесты социально слабых слоев населения - пенсионеров, ветеранов, инвалидов, поскольку денежные выплаты не покрывают в полном объеме расходов, которые вынуждены нести эти категории граждан в связи с отменой льгот. Федеральный закон № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"» отменил систему натуральных льгот и компенсаций, так как эта система считалась сложной, заменив ее едиными мерами социальной поддержки. Таким образом, социальная поддержка — мероприятия, проводимые органами социальной защиты в рамках социальной политики, направленные на предоставление отдельным категориям граждан помощи в соответствии с законодательными и правовыми актами.