Исследование системы государственной социальной помощи в Российской Федерации

Скачать отлично выполненную дипломную работу на тему: "Исследование системы государственной социальной помощи в Российской Федерации". В которой проведен анализ государственной социальной помощи в РФ, чтобы выявить динамику и тенденции в развитии социальной поддержки. Рассмотрена структура и формы государственной социальной помощи в РФ, охарактеризована их взаимосвязь и роль в обеспечении социальной стабильности.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
14.08.2025
Объем файла
325 Кб
Количество страниц
63
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3680 руб.
4600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данного исследования обусловлена возрастающей значимостью государственной социальной поддержки как ключевого элемента системы социального обеспечения в Российской Федерации. Данная система направлена на оказание как материальной, так и нематериальной помощи социально уязвимым категориям граждан, что способствует повышению их уровня жизни и сокращению социального неравенства.
В последние годы роль социальной помощи значительно возросла в связи с увеличением уровня бедности и углублением социальных дисбалансов, вызванных трансформациями в экономической и социальной сферах страны. Эффективное внедрение мер социальной поддержки играет решающую роль в укреплении общественной стабильности и реализации принципов социальной справедливости, создавая равные возможности для граждан независимо от их финансового положения. Помимо этого, актуальность исследования усиливается необходимостью совершенствования правового регулирования государственной социальной помощи и разр

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 8
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ В РФ 11
1.1 Понятие и принципы государственной социальной помощи в РФ 11
1.2 Основные виды государственной социальной помощи в РФ 14
1.3 Методы нормативно-правовых актов государственной социальной помощи в РФ 20
2 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ В РФ 26
2.1 Анализ государственной социальной помощи в РФ 26
2.2 Структура и формы государственной социальной помощи в РФ 41
2.3 Эффективность и доступность государственной социальной помощи для населения Амурской области 48
3 ПРОБЛЕМЫ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ И ПУТИ ИХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ В РФ 53
3.1 Основные проблемы по предоставлению государственной социальной помощи в РФ 53
3.2 Совершенствования государственной социальной помощи гражданам в РФю 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 70
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Статистика по возрастным группам Лиц ОВЗ в России 75
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Статистика по Лицам ОВЗ в различных регионах России 76
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Данные отражают общее количество лиц с различными заболеваниями в Российской Федерации 77
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Анализ выполнения законодательных норм, касающихся размещения обязательной информации о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на официальных сайтах образовательных организаций 78
ПРИЛОЖЕНИЕ Д. Изменение в количестве образовательных учреждений, включая филиалы, с выявленными нарушениями по сравнению с 2023 г. 79
ПРИЛОЖЕНИЕ Е. Информация о недостающих данных на официальных сайтах образовательных учреждений, включая их филиалы, согласно результатам мониторинга 2023 и 2024 годов 80
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж. Анализ данных о семейном положении людей с ОВЗ в России 81
ПРИЛОЖЕНИЕ И. Данные о распределении людей с ограниченными возможностями здоровья по регионам России в 2023-2024 годах 82

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативно-правовые акты:

1. Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О    государственной социальной помощи" (последняя редакция).

2. Федеральный закон от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации". (последняя редакция).

3. Конституция Российской Федерации (последняя редакция).

4. Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (последняя редакция).

5. Постановление Правительства РФ от 20 августа 2003 г. N 512 "О порядке предоставления государственной социальной помощи" пункт 2.

6. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных"(последняя редакция).

7. Постановление Правительства РФ от 30 марта 2021 г. N 486 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации 'Социальная поддержка граждан'". пункт 5.

8. Федеральный закон от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (последняя редакция).

9. Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (последняя редакция).

10. Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (последняя редакция).

11. Федеральный закон от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки многодетных семей» (последняя редакция).

12. Федеральный закон от 19 апреля 1991 года N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (последняя редакция).

13. Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (последняя редакция).

Специальная литературы:

14. Седова Г.Г. – Социальная работа и социальное обслуживание: теоретические основы и практическая деятельность. 2013. С. 45–50.

15. Ракитская Е.Б. – Проблемы социального обеспечения и социальной защиты в России. 2012. С. 78–83.

16. Тихомиров В.Е. – Тихомиров В.Е. Социальная помощь в России: проблемы и перспективы. 2010. С. 65–68.

17. Шаповалов К.К. – Оценка эффективности государственной социальной помощи. 2011. С. 99–103

18. Ярская-Смирнова Е.Р. – История социальной политики в России: от прошлого к настоящему. 2013. С. 120–125.

19. Ильин А. В. Социальная защита населения: учебник. – Москва: Юрист, 2020, с. 123-150.

20. Беляева Л. В. Государственная социальная 

По абсолютному числу инвалидов среди субъектов федерации выделяется Москва, где их более 942 тысяч, что составляет 8,6% от общего числа инвалидов. Также заметные показатели имеют Санкт-Петербург (4,7%), Краснодарский край (3,9%), Московская область (3,8%), Республика Дагестан (3,2%) и Ростовская область (3,1%).
Эти данные дают общее представление о ситуации в регионах. Москва занимает первое место по количеству людей с ограниченными возможностями, за ней следуют Санкт-Петербург, Красноярский край и Московская область. Республика Дагестан и Ростовская область также занимают значительные позиции в этом рейтинге. [38]
Статистика по основным видам ОВЗ
В России на период 2023–2024 годов выделяются следующие ключевые группы людей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):
Лица с нарушениями слуха — люди, у которых проблемы со слухом, для полноценного общени