Организация кредитного мониторинга в процессе кредитования корпоративных клиентов
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность кредитного мониторинга в коммерческих банках определяется увеличением объемов осуществляемых операций и появлением новых форм кредитных отношений на фоне меняющихся регулирующих норм требующих от банков повышения качества управления кредитной деятельностью и пересмотра подходов, положенных в основу формирования кредитного мониторинга, который, являясь одной из важнейших составляющих кредитной политики, должен адаптировать новые экономические условия и потребности субъектов экономической жизни к общей стратегии развития банка и разработать адекватные стандарты управления кредитным процессом и кредитным риском.Кредитный мониторинг в банковском секторе функционирует успешно. Не смотря на рост просроченной задолженности во всех секторах банковского рынка, она все еще остается на невысоком уровне, следовательно, банки применяют меры для снижения кредитного риска, в том числе кредитный мониторинг.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ КРЕДИТНОГО МОНИТОРИНГА В ПРОЦЕССЕ КРЕДИТОВАНИЯ КОРПОРАТИВНЫХ КЛИЕНТОВ
1. Характеристика кредитного мониторинга корпоративных клиентов
2. Специфика и механизм проведения кредитного мониторинга корпоративных клиентов
3. Роль и содержание кредитного мониторинга в процессе кредитования
4. Анализ современного состояния процесса и тенденции развития показателей кредитования корпоративных клиентов в Российской Федерации
АНАЛИЗ КРЕДИТОВАНИЯ КОРПОРАТИВНЫХ КЛИЕНТОВ И ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ КРЕДИТНОГО МОНИТОРИНГА НА ПРИМЕРЕ БАНКА
1. Организационно-экономическая характеристика АО «ОТП Банк»
2. Анализ программ кредитования корпоративных клиентов в кредитной организации
3. Анализ объемов операций по кредитованию корпоративных клиентов в коммерческом банке
4. Специфика организации кредитного мониторинга в процессе кредитования корпоративных клиентов
МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ КРЕДИТНОГО МОНИТОРИНГА В ПРОЦЕССЕ КРЕДИТОВАНИЯ КОРПОРАТИВНЫХ КЛИЕНТОВ
1. Направления по совершенствованию организации кредитного мониторинга
2. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
СПИСОК
Российская Федерация. Закон. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) [Электронный ресурс]: офиц. текст от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ. - Режим доступа: Информационно-правовая система «Консультант Плюс», 2021.
Российская Федерация. Закон. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) [Электронный ресурс]: офиц. текст от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ. - Режим доступа: Информационно-правовая система «Консультант Плюс», 2021.
Российская Федерация. Закон. О банках и банковской деятельности [Электронный ресурс]: офиц. текст от 03.02.1996 г. № 17-ФЗ. - Режим доступа: Информационно-правовая система «Консультант Плюс», 2021.
Российская Федерация. Закон. О потребительском кредите (займе) Электронный ресурс: офиц. текст от 21.12.2013 № 353-ФЗ. - Режим доступа: Информационно-правовая система «Консультант Плюс», 2021.
Российская Федерация. Закон. О кредитных историях. [Электронный ресурс]: офиц. текст от 30.12.2004 г. № 218-ФЗ. - Режим доступа: Информационно-правовая система «Консультант Плюс», 2021.
Центральный банк Российской Федерации. Положение. О Плане счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядке его применения. [Электронный ресурс]: офиц. текст. от 27.02.2017 № 579-П - Режим доступа: Информационно-правовая система «Консультант Плюс», 2021.
Центральный Банк Российской Федерации. Положение. О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, ссудной и приравненной к ней задолженности. Электронный ресурс: офиц. текст от 28.06.2017 г. № 590-П. - Режим доступа: Информационно-правовая система «Консультант Плюс», 2021.
Алексеева, Д. Г. Осуществление кредитных операций: банковское кредитование : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Д. Г. Алексеева, С. В. Пыхтин. — Москва :ИздательствоЮрайт, 2019. — 128 с.
В условиях жесткой конкуренции банки приходят к пониманию, что важно не только увеличивать количество корпоративных клиентов, но и располагать информацией о них. В этом смысле проведение мониторинговых наблюдений следует рассматривать как необходимое условие обеспечения конкурентоспособности банка и как инструмент управления клиентскими отношениями. В проведении мониторинга корпоративных клиентов заинтересованы как коммерческие банки, так и Банк России. Необходимость проведения мониторинга корпоративных клиентов обусловлена, во-первых, той особой ролью, которую банки играют в хозяйственной жизни общества. Выполнение банками функции посредника между хозяйствующими субъектами - предприятиями различных форм собственности оказывает влияние на объем и структуру денежной массы, тем самым активное воздействие оказывается на общую экономическую конъюнктуру.Между банками и их клиентами должны устанавливаться особые отношения, основанные на полном доверии к банковской системе, ибо только в этом случае можно обеспечить стабильное выполнение банковской системой функций по привлечению и перераспределению временно свободных средств в обществе. Только тогда коммерческие банки могут реализовать свои экономические интересы - получать в процессе своей деятельности необходимую прибыль.Понятие "банковский мониторинг корпоративных клиентов" можно определить как систему мероприятий по осуществлению постоянного наблюдения за деятельностью корпоративных клиентов, сбору и систематизации данных об их финансовом состоянии для оценки текущего положения дел в реальном секторе экономики и, соответственно, банковской сфере, прогнозирования их развития на перспективу. Мониторинг корпоративных клиентов в широком смысле необходимо осуществлять для решения вопросов развития отношений банка с корпоративными клиентами.[9, c.217]